Ольга Заря
«Зимняя прогулка» — фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимняя прогулка»
Цель: создавать условия для освоения детьми разговорной речи при рассматривании природных объектов.
Задачи: воспитывать умение детей понимать обращённую речь с опорой и без неё на наглядность; помогать детям осваивать культуру общения; учить детей соотносить цвет и форму реальных предметов с геометрическими фигурами, используя приёмы моделирования.
Области интеграции: физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественное эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Публикация «„Зимняя прогулка“ — фотоотчет» размещена в разделах
Результат: обращённая речь воспитателя детьми воспринимается с пониманием; общение между детьми дружелюбное; достигнуто умение соотносить форму с геометрической фигурой различных предметов.
Оборудование: картины известных художников с зимним пейзажем,
Игрушки (Кукла Маша, зайка, ёлки, коробка с геометрическими фигурами, шишки, клеёнки, салфетки, пластилин.
Ход: Какое время года сейчас? (зима – отвечают дети).
Воспитатель подводит детей к окну, и вместе рассматривают зимний пейзаж : на дорожке снег, одни детки собирают снег лопатой, другие играют в снежки. Из окна видна большая ёлка.
Воспитатель: дети расскажите мне о ёлочке, она какая? (зелёная, пушистая, колючая и т. д.) у ёлки есть иголки как у ёжика.
Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже.
- Дети, а под елкой кто-то слепил снеговика.
Ребята, что там ещё под елочкой лежит? (Коробка, корзинка.)Присядьте за столы и посмотрим, что в коробке.
Воспитатель показывает детям, геометрические фигуры обсуждает с ними цвет, форму элементов
Треугольник на что похож? (На елку.) А кружок похож на снеговика.
Это — ёлка (зелёный треугольник)
А это — снеговик (круг белого цвета.)
(Воспитатель поочерёдно размещает элементы зелёного и белого цвета.)
Ёлочки зеленые встали на полянке, рядом с каждой елочкой слепили снеговик.
Дети выкладывают в ряд «елочка — снеговик», работая с фигурами самостоятельно. Если ребенок затрудняется выполнить задание, то педагог напоминает ему последовательность элементов: «Елочка, снеговик, елочка, снеговик» (зелёный треугольник, белый кружок).
Затем педагог демонстрирует игрушку – куклу Ваню на лошадке, напевая песенку:
Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок, ехал Ванечка дружок,
Ехал Ваня поспешал, со добра коня упал,
Эх, зимушка –зима, белоснежная пришла.
Имитация падения куклы Вани. Что бывает зимой? (снег).
Какой снег? (белый, пушистый, мягкий)
Как падает снежок (детки кружась имитируют падение снега руками).
Воспитатель подводит к картине, где изображён падающий снежок.
- посмотрите как красиво кружатся и опускаются на землю снежинки.
Воспитатель даёт деткам снежинки из бумаги и ваты и начинается подвижная игра «Снег кружится» :
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь,
встанем вместе мы в кружок, получается снежок.
(после танца, дети бросают снежки и снежинки в кружок).
Сегодня мы с вами пойдём на прогулку вокруг здания нашего детсада, посмотрим на нашу большую нарядную большую ёлку и маленькие ёлочки, которые рядом выросли.
Проведаем и накормим птичек крошками.
осмотрим как скачет белочка по деревьям. Поиграем в зайчиков и мишку. Слепим снеговика.
Для начала нам надо одеть нашу куклу Машу на прогулку. Как мы её оденем? (тепло) Так как мы сами сейчас одеваемся. Ведь зимой холодно, что же мы оденем Маше? (Тёплую кофту, штанишки, пальто, сапожки и т. д.)
А теперь наши фото с прогулки.
Какие можем сделать разноцветные шары зимой.