Инна Шамаева
Конспект занятия «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж»»
Задачи: Продолжить учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование палочками – тычками) ;
Публикация «Конспект занятия „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности; развивать творческие способности, мелкую моторику руки, обогащать словарный запас детей;
закрепить умение рисовать кистью;
воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.
Материал к занятию :
Картины с зимним пейзажем, кисточки №5, палочки - тычки, бумага голубого цвета, белая гуашь, коричневая гуашь, баночка с водой.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов о зиме.
Ход занятия
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости пришел заяц - беляк. Почему его так называют? (ответы детей)
Он пришел с письмом. Хотите узнать, что в этом письме? (ответы детей)
А в этом письме загадка и какая - то просьба от лесных жителей.
Загадка
Воспитатель:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое это время года?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, это Зима.
-Почему вы так решили?
(ответы детей)
-Посмотрите на доску. Вот так художники изображают на своих картинах зимушку- зиму.
Беседа
Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, выпадает много снега.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что я вам принесла. Как Вы думаете что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это снег. А какой он у нас, снег?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, снег белый, холодный (легкий, пушистый) .
Если внимательно рассмотреть снег, то мы увидим, что он состоит из снежинок. Вот таких, только очень- очень маленьких.
Воспитатель: Ребята, послушайте стих-е:
И. Суриков:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.»
Воспитатель: Куда может падать снег? (На деревья, дома, улицы, дороги, реки)
Зайчик- беляк принес в письме просьбу от лесных жителей. Звери пишут о том, что у них в лесу зимушка забыла укрыть деревья снегом. И они просят вас им помочь.
Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем свои зимние пейзажи. Но для начала приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)
Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую - «лепим снежок»; дуем на руки.)
Рисование: (Раздать детям листы голубого цвета.)
Воспитатель:
А теперь мы с вами нарисуем деревья. ( Напомнить технику рисования дерева: снизу вверх)
А теперь, давайте мы их укроем снегом, чтобы им было не холодно. Для этого нам понадобится палочки-тычки и гуашь белого цвета.
Как вы думаете, зачем они нам? При помощи этих палочек мы будем рисовать снег, который падает и ложится на деревья и землю.
Наши пальчики готовы к работе.
Обмакнем палочку в гуашь и прижмем палочку к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будет снег.
Воспитатель показывает и следит за работой детей.
Анализ рисунков.
Воспитатель:
Вот такой замечательный зимний лес у нас получился. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке, чтобы вы ими любовались. Зайчик очень доволен.
Вы все молодцы!