Марина Новоселова
«Зимние забавы». Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-формирование потребности в двигательной активности;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- создание радостной атмосферы;
Оснащение:
серебристые набивные мячики, снежинки из картона, 2 обруча, обернутых в серебристую бумагу, корзинка для снежков, короткие лыжи, по одной на ребенка
Ход развлечения
Инструктор
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь друг с другом (дети берутся за руки, поднимают сцепленные руки вверх, и произносят: «Здравствуй!»)
Утром глянула в окно,
На дворе белым – бело.
Двор засыпал белый снег,
Словно в шубу он одет.
Публикация «„Зимние забавы“, Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зимние забавы и игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
В белых шапках лес, дома,
В гости к нам пришла Зима!
Что такое зима? Это время года, когда деревья стоят в снегу, метет метель, на дворе большие сугробы, на улице холодно, мороз щиплет щечки и нос. Не верите? Тогда отправляемся на прогулку. Надевайте шапки, куртки, что еще надо надеть, чтобы не замерзнуть зимой на улице? Правильно, штанишки, на ножки – сапожки, на ручки – рукавички (имитация движений). Вот теперь – порядок, можно отправляться на прогулку.
Дружно все за мной шагаем,
И друг друга не толкаем ходьба
Намела метель сугробы
Ни проехать, ни пройти.
Ножки поднимайте, чтобы,
Не застряли мы в пути ходьба с высоким подъемом бедра
Впереди колючий куст,
Поцарапаться боюсь!
Что же делать, нам, друзья?
Наклонитесь все, как я ходьба в полуприседе, руки на колени
Посмотрите, на пригорке,
Зайка белый скачет ловко.
В шубке белой - зайка смелый!
Прыг - скок, прыг- скок,
Мне не страшен серый волк! прыжки на двух ногах с продвижением
Зайка ушки навострил,
И бежать, что было сил бег, затем ходьба
Собрать детей в круг.
Вижу, щечки раскраснелись,
На морозе у ребят,
С неба падают снежинки,
Снего-снего-снегопад!
Возьмите в каждую руку по снежинке и вставайте в круг, поиграем с ними.
Воспитатель помогает раздать детям снежинки: по 2 каждому ребенку.
Ой, ты, зимушка-зима, разводят руки в стороны, наклоняют голову
Много снега намела! движения руками «волны»
Серебристые снежинки, «фонарики»
Всем на память раздала пружинка
Ветерок их подхватил, присесть, руки через стороны вниз, встать,
В танце зимнем закружил руки поднять вверх, кружение на месте, бег
---
Колокольчик поет,
Снова нас играть зовет! повторить игровые движения 2-3 раза
Под музыку входит Зима.
Зима
Здравствуйте мои дорогие!
Здравствуйте, маленькие и большие!
Узнаете, вы, меня?
Я – волшебница Зима!
Я из прозрачных льдинок,
Из звездочек – снежинок.
Для вас снежки слепила,
В корзинку положила.
Хотите с ними поиграть?
И метко в цель снежок бросать?
Инструктор
Зимой нам некогда скучать, будем мы в снежки играть!
Дети берут снежки, бросают по очереди в обручи, которые держат воспитатель и помощник. Затем подбрасывают снежки вверх и ловят двумя руками, бросают снежки вдаль.
Зима, обходя ребят, хвалит их за ловкость.
Собрать снежки в корзинку.
Зима
Вы хотя и маленькие, но очень удаленькие! А на санках любите кататься?
Инструктор
А разве есть такие дети, которые не любят кататься на санках с горки?
Ребята, на санки садись, с горы высокой мчись! Догоняйте меня! А теперь, берегитесь, я вас буду догонять! А теперь снова вы! А теперь я! Упражнение выполняется сидя на полу. Отталкиваясь руками и ногами, согнутыми в коленях, продвигаться назад и вперед.
Зима
А на лыжах – то, умеете ходить по снегу?
Инструктор
За окном сугроб все выше, покатаемся на лыжах! Дети надевают лыжу на одну ногу, идут по залу, имитируя шаг лыжника. То же задание с другой ноги.
Зима
Молодцы, ребята!
Воспитатель
Ребята, вы так веселились, что разбудили медведя! Он еще не крепко заснул. Когда услышал детский смех, из берлоги вылез и пришел к нам, наверное, хочет с вами поиграть.
Инструктор
Хорошо, поиграем с медведем в игру.
Подвижная игра «Дети и медведь»
Дети
По тропинке, по дорожке, все мы к мишке подойдем.
Мы захлопаем в ладошки и немного подождем.
Медведь
Кто здесь топал, кто здесь хлопал?
Дети
Нет, ни я, ни я, ни я!
Медведь
Ты здесь топал, ты здесь хлопал, догоню сейчас вас я!
Поиграть 3-4 раза
Зима
Весело вы, ребята, зимой время проводите. Порадовали вы меня. Но мне пора. Мне еще нужно посмотреть, как звери лесные к зиме приготовились, положить ягоды рябины в кормушки для птиц, посмотреть крепок ли лед на реке, а самое главное проверить все ли готово к празднику.
Инструктор
Я, кажется, догадалась, о каком празднике ты говоришь, Зима?
Зима
А ребята, догадались? Скажите, дети, какой праздник, самый любимый, самый волшебный, мы празднуем зимой? Совершенно верно, а потому:
У зимы не счесть забот,
Скоро праздник – Новый год!
Хочу на прощание дать вам задание. Зимой из снега дети любят лепить? Правильно, снеговиков. На этой картинке – снеговик, но у него чего-то не хватает. Разберитесь, пожалуйста, и дорисуйте. Воспитатель раздает детям листы голубого цвета, с аппликацией снеговика, без глаз, носа, рта. Дети дорисовывают все это в группе.
До свидания, встретимся на новогодней елке! Уходит под музыку
Инструктор
Дорисуйте Снеговику то, чего у него не хватает, а на прогулке попробуйте его слепить из снега, это очень увлекательное занятие! Вот сколько интересного и веселого можно делать зимой! До свидания, до новых встреч!