Мария Покровская
«Зимние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Малые Олимпийские зимние игры
Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.
Задачи:
- закреплять знания об Олимпийских играх, систематизировать знания о зимних видах спорта.
- создать положительный эмоциональный фон, доброжелательности и благополучия
- совершенствовать двигательные навыки и умения
- воспитывать интерес к спортивным играм
- воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу
Публикация «„Зимние Олимпийские игры“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Сценарий спортивного мероприятия
Предварительная работа:
Воспитатели в группах делят детей на две команды приблизительно равных по силе, (Белые медведи, Снежные барсы, готовят «Визитку» (название команды, девиз).
Читают книги о зимних видах спорте, по возможности показывают презентацию, просмотр спортивных программ, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта и т. д. Учат загадки о зимних видах спорта и ответы к ним, согласно сценария.
Оборудование: Флажки, чаша, 1 пара лыж, 1 пара лыж ледянок, 2 пары лыжных палок, 2 обруча, мешочки, 4 метлы, 2 швабры, «камень», 2 конуса.
Место проведения: спортивная площадка
Время проведения: 15.30
Ход мероприятия:
Дети выходят на улицу
Ведущий: Внимание! Внимание!
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас
На спортивную площадку приглашаем мы всех вас!
Выходят 2 команды и строятся в одну шеренгу (Снежные барсы и Белые медведи) под музыку «Давай Россия»
Ведущий:
У каждых Олимпийских игр есть свой флаг, на котором изображены 5 колец. Это знак единения и дружбы спортсменов.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ведущий: Перед соревнованиями все участники произносят клятву. Давайте и мы сегодня поклянемся быть честными, соблюдать правила соревнований, победу соперников.
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Клянитесь быть честными!
Дети: Клянемся!
Ведущий: Клянитесь к победе стремиться!
Дети: Клянемся!
Ведущий: Клянитесь Рекордов высоких добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: «Ребята назовите зимние виды спорта, какие вы знаете»
Дети называют знакомые им зимние виды спорта: кёрлинг, хоккей, бобслей, конькобежный спорт, слалом, горнолыжный спорт, фигурное катание, прыжки с трамплина и т. д. (предварительно ознакомлены на занятии)
Ведущий:
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды,
Нынче ходят в детский сад.
Соревнуйтесь не робея,
Пусть победа не легка,
Но надейтесь на удачу
И она придёт тогда.
Чтоб победы вам добиться,
Надо всем нам потрудиться.
В играх правила все знать
И, конечно выполнять.
Ведущий: А теперь пришло время познакомиться с нашим уважаемым жюри:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит
Ведущий представляет членов жюри и просит председателя жюри произнести торжественную клятву:
Председатель жюри: «От имени всех судей я обещаю служить справедливости и спорту, поощрять смелость, ловкость, быстроту, честно судить соревнования и награждать достойных победителей».
Инструктор: Разрешите Олимпиаду считать открытой (обращается к жюри).
Приступаем к первому конкурсу «Визитка» (название команды, девиз)
(оценивается из пяти баллов)
Ведущий: Главный символ Олимпийских игр – Олимпийский огонь. Давайте и мы зажжем такой огонь.
«Зажжение Олимпийского огня» (флажки - факела, чаша для огня)
Участники стоят в колоннах, у каждого в руках флажок. По команде участник подбегает к чаше Олимпийского огня и втыкает свой флажок, возвращается, передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой зажжет огонь (вставит флажки)
Ведущий: Вот и мы зажгли Олимпийский огонь. А теперь наши эстафеты и первая эстафета, лыжные гонки.
1. «Лыжные гонки» (1 пара лыж, 2 конуса)
Первый участник бежит на лыжах до конуса, снимает лыжи, обратно бежит бегом, передает эстафету следующему участнику, он бежит бегом до конуса, обратно возвращается на лыжах, передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий: Давайте немного отдохнем, наш инструктор будет загадывать спортивные загадки. Слушайте внимательно!
1. По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю - (Биатлон)
2. Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный. (Хоккей)
3. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? (Коньки)
4. Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит. (Лыжи)
5. Ликуют трибуны, счастливы все мы.
Проходят так рядом родные спортсмены!
Стоят только лучшие на пьедестале.
Вручают лишь лучшим спортсменам. (Медали)
6. Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - (Фигуристы)
Ведущий: Какие все молодцы! Не только быстрые, но и умные. А сейчас давайте продолжим наши игры.
2. «Кёрлинг» (4 метлы, 2 швабры, «камень», 2 конуса)
Двум игрокам команды дается в руки метла – щетка, с которой они бегут вперед, обегают конус, подметая снег, и возвращаются обратно бегом. Следом бежит игрок, толкая шваброй «камень», обводит вокруг конуса и ведет к финишу. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
Ведущий: На улице снег, холодно, но вы «Мороза» не боитесь – «Да». Давайте с вами сыграем в игру «Мы погреемся немножко».
Мы погреемся немножко,
И захлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.
Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее,
Топ- топ – топ- топ- топ- топ,
Топ- топ- топ- топ- топ- топ.
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели,
Да- да- да- да- да- да,
Да – да- да- да- да- да.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились,
Так- так- так- так- так,
Так- так- так- так- так.
Согрелись?
Ведущий: И наши соревнования продолжит эстафета «Биатлон»
3. «Биатлон» (палки лыжные, мешочки, обручи)
Первый игрок, имитируя бег на лыжах, с палками, добегает до мешочков, кладет палки, берет мешочек, бросает в корзину, бежит обратно. Выигрывает команда, в которой больше детей попали в цель.
Инструктор:
Молодцы, ребята!
Вы были ловкими, смелыми,
а самое главное дружными.
Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!
Ведущий: Пока жюри подсчитывает результаты, Мы с вами….(песню, или хоровод) проводит инструктор по музыке.
Ведущий: Жюри огласите итоги наших соревнований. Инструктор по ФК проводит награждение. На этом наши соревнования прошу считать законченными. Построение по группам, организованный уход в детский сад.
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
Наименование действий, эстафет Результат
1 команда
2 команда
Визитка (конкурс представления команд)
(из пяти баллов)
«Эстафета Олимпийского огня»
1 место – 1 очко; 2 место -2 очка
1. «Лыжные гонки»
1 место – 1 очко; 2 место -2 очка
2. «Керлинг»
1 место – 1 очко; 2 место -2 очка
3. «Биатлон»
1 место – 1 очко; 2 место -2 очка
Итоги
Сумма баллов