МААМ-картинки

«Зимние напевы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности

Ирина Булатова
«Зимние напевы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимние напевы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

Задачи:

1. Развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления при рассматривании картины.

2. Показать синтез художественного слова, музыки и живописи.

Публикация «„Зимние напевы“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности» размещена в разделах

3. Формировать образную и выразительную речь.

4. Стимулировать желание создать свой «зимний пейзаж» с помощью разных техник рисования.

5. Формировать творческие способности.

Методы и приемы:

1. Наглядные – демонстрация слайда, рассматривание.

2. Словесные – интригующее начало, беседа, рассказ, использование художественной литературы.

3. Практические – выполнение творческого задания, экспериментирование с художественными материалами, физминутка

Интеграции образовательной области «Художественное творчество» : «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Материал для занятия:

- мультимедийная презентация с зимними пейзажами

- альбомный лист с готовым фоном

- набор гуашевых красок

- кисть

- стаканчик с водой

- салфетка

- ватная палочка

- соль

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Тип непосредственно образовательная деятельность – итоговое.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация Microsoft PowerPoint на тему «Зима в красках художников», аудиозапись музыкальной пьесы С. Прокофьева «Утро», А. Вивальди (концерт «Зима», первая часть).

Ход занятия

1. Организационная часть

Дети проходят в изостудию. Педагог начинает занятие с чтения стихотворения А. Пушкина «Волшебница-Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро».

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница - зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз.

И Рады мы

Проказам матушки- зимы.

Педагог. Ребята, вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я, думаю, что каждый из вас уже догадался о каком времени года мы сегодня будем говорить.

Педагог. Хотите попасть в снежное царство.

Дети. Да хотим.

Педагог. А для этого нужно надеть наши шапки - невидимки и сказать волшебные слова:

Быстро шапку надевай,

Глаза крепко закрывай,

Вокруг себя повернись

И в лесу очутись.

Дети изображают, как они надевают шапки - невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются в снежное царство. В это время педагог включает мультимедийную презентацию (слайд 1) с пейзажем. А. М. Васнецова «Зимний сон».

Педагог. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Снимите свои шапки – невидимки. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

Посмотрите на картину Васнецова «Зимний сон». Стихотворение, которое вы услышали очень подходит к этой картине. Скажите, какое состояние природы вы тут видите?

Дети. Спокойное, загадочное, сонное царство.

Педагог. Поэты, музыканты, художники изображают зимнюю природу в стихах, музыке, картинах. А вы хотите изобразить зимний пейзаж?

Дети. Да хотим.

Педагог. Мне очень хочется вам помочь в этом, предлагаю послушать отрывок из рассказа писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы.

Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», первая часть) педагог читает отрывок из рассказа «4 художника», писателя Г. Скребицкого.

«. Растянулась зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Заглянула зима в лес «уж его то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!».

Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей, нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.

И на рябинку что на соседней опушке растет, белое покрывало натянула.

Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из - под белого одеяла виднеются.

Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!»

Педагог. Вот какую чудесную картину нарисовала зимушка - зима.

Представили какой пейзаж вы будете рисовать?

Дети. Да, представили.

Педагог. Тогда нам пора возвращаться обратно, надеваем свои шапки невидимки и говорим волшебные слова.

«Вокруг себя повернись и обратно возвратись»

Дети изображают, как они надевают шапки - невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова.

Педагог. Давайте перед работой немного разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз – два – три – четыре – пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять –

В домик спрятались опять

Поочередно разгибают все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибают их в том же порядке

Дети подходят к столам на столах расположены художественные материалы.

Педагог. Сегодня мы с вами нарисуем - зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов. Назовите какие.

Дети. Розовые, сиреневые, желтые цвета,

Педагог. Ваша задача - подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу. Как вы их расположите на рисунке?

Дети. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам. А потом дальние, которые будут казаться намного меньше.

Педагог. Вот вам подсказка как можно нарисовать то, или иное дерево.

Подойдите к столам, посмотрите и скажите какими материалами мы будем сегодня изображать зимний лес?

Дети. Сегодня мы будем рисовать гуашью, кисточкой, ватной палочкой.

2. практическая часть

В процессе работы педагог напоминает поэтапное рисование деревьев. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений. После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям.

Педагог. Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок, но мне кажется, что на ваших деревьях чего - то не хватает, и для этого я предлагаю вам новый способ рисования снега - солью.

Педагог предлагает изобразить снег на ветвях деревьев способом «примакивания». Затем, поверх влажной краски рисунок равномерно посыпать солью: соль впитает в себя краску, и опушка на деревьях приобретёт необычную структуру, как будто присыпана настоящим снегом.

Дети дополняют свои работы деталями: падающий снег, ягоды рябины – ватной палочкой, изморозь на деревьях – солью.

3. Итог занятия

Педагог. Ребята, с помощью чего мы сегодня рисовали, кроме кисточки.

Дети. Ватной папочкой, солью. (Дети выкладывают работы на стол в один ряд, оценивают их)

Педагог. Катя, с помощью чего ты изобразила на своем рисунке такой красивый снег? (с помощью соли)

Маша, как же у тебя получились такие красивые маленькие ягоды рябины? (я рисовала ягоды рябины ватной палочкой)

Костя, у тебя на рисунке очень тонкие веточки на деревьях, расскажи, чем ты их изобразил? (кончиком кисточки)

Педагог. Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Сейчас послушайте Катю она прочитает нам отрывок из стихотворения Ф. Тючева.

Катя читает стихотворение Ф. Тютчева под музыку П. Чайковского (1 симфония, 2 часть)

Чародейкою - Зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние напевы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности
Опубликовано: 6 мая 2014 в 20:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние напевы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Булатова (УИ 59590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД