МААМ-картинки

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Зима в лесу»

Галина Брылякова
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по речевому развитию

в подготовительной группе

Тема : «Составление коллективного рассказа

«Зима в лесу».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект по речевому развитию в подготовительной группе „Зима в лесу“» размещена в разделах

1. Учить детей составлять рассказ, используя мнемотаблицу, и на основе этого формировать обобщенные представления об изменениях в живой и неживой природе, а также умение видеть логическую связь между явлениями природы. Учить использовать выразительные средства языка при составлении рассказа.

2. Совершенствовать навыки словообразования. Упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа родительного падежа. Учить употреблять в речи слова, которые не изменяются по падежам – пальто.

Продолжать упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола «хотеть».

Упражнять в подборе антонимов.

Продолжать учить детей строить фразу в соответствии с вопросом, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Развивающие :

3. Развивать познавательную активность, монологическую и диалогическую речь, зрительную память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

4. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение слушать товарищей.

Оборудование:

1. Мнемотаблица «Зима в лесу»

2. Пиктограмма к стихотворению «Здравствуйте!»

3. Набор сюжетных картин из серии «Времена года»- «Зима»,

«Лето»

4. Пособие «Обувь», «Одежда», «Следы»

5. Символы слов – полоски прямоугольной формы.

Ход занятия

1. Вводная часть. Воспитатель:

- Ребята, слышала я в Брянском лесу разговор здешних сорок- трещеток, что волшебница-Зима раздает пригласительные билеты на новогодний праздник и подумала, что не мешало бы и нашим детям получить такой билет.

-Дети, а вы хотите попасть на этот праздник?

Проводится игра «Желание».Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают, изменяя глагол «хотеть».

- Женя, ты хочешь пойти на праздник?

- А Таня с Ваней хотят пойти на праздник?

-А он (Денис) хочет пойти на праздник?

-А она хочет пойти на праздник?

-А ваши родители хотят пойти с вами на праздник?

-А теперь вы меня спросите: хочу ли я пойти на праздник.

Дети спрашивают: «А вы хотите пойти с нами на новогодний праздник?»

Воспитатель отвечает: «Я тоже хочу пойти с вами на праздник».

2. Актуализация знаний.

-Если у нас с вами такое общее желание, то мы отправимся в путь и думаю, что вы не испугаетесь «холодных» слов, которые нам приготовила Зима.

Проводится игра «Назови холодные зимние слова». Дети идут по маршруту, который размечен на полу и с каждым словом продвигаются вперед.

-Зима –это снег, холод, лед, мороз, метель, снегопад, гололед.

Воспитатель уточняет значение слов «гололед», «снегопад».

- Дети, вы назвали такие холодные слова, что стало очень холодно. Как же вы пойдете раздетые в зимний холод?

Проводится игра «Чего не стало?». Воспитатель показывает предметные картинки,на которых предметы одежды и обуви,а дети называют их в родительном падеже.

- Без чего мы не можем отправиться к зиме в гости?

-без колготок -без сапог -без носков

-без ботинок -без шарфа -без варежек

-без валенок -без шапки -без перчаток

-без шубы -без куртки -без пальто.

-У Тани есть теплое пальто?

- Где мы купим теплое пальто?

-У Светы оторвалась пуговица на пальто. Что нужно сделать?

(нужно пришить пуговицу на пальто)

-Как можно назвать по-другому теплое пуховое пальто? (пуховик)

-Какие вы молодцы, с такими знаниями нам трудности не страшны: в зимний холод всякий молод. «Дети наши в путь пошли, всю поляну обошли,

К старой елке подошли,

Разные красивые слова о зиме нашли.»

Дети подходят к елке, у которой лежат карточки прямоугольной формы- символы слов. Они поднимают карточку и называют слова – прилагательные о зиме. Воспитатель складывает эти карточки- слова в мешочек.

(Зима волшебная, красивая, хрустальная, снежная, морозная, веселая, холодная, белоснежная,)

-Молодцы ребята! Такие красивые слова о зиме могут сказать только такие дети, которые любят Зимушку. Вы сказали много слов, поэтому мешочек тяжелый.

Воспитатель показывает пиктограмму «Здравствуйте!» и дети рассказывают стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом.

Здравствуйте, шубы и шапки – ушанки!

Здравствуйте, лыжи и быстрые санки!

Здравствуйте, снежные горы, катки!

Здравствуйте, звонкие кони – коньки!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, нарисованные на карточках, лежащие на полу.

- Дети, оказывается здесь не только мы катались, но еще кто-то проходил.

Проводится игра «Чей след?». Дети определяют следы зверей и образуют новое слово.

След лисы – лисий след

След зайца – заячий след

След лося – лосиный

След белки – беличий

Следы птиц – птичьи следы

След волка – волчий след

След медведя – медвежий след.

- А вы видите медвежий след? Почему в этом лесу нет медвежьих следов?

(зимой медведи находятся в спячке)

- Тропинка, которая ведет вас к Зимушке – зиме затерялась в звериных следах, но мы протопчем тропинку, если составим рассказ «Зима в лесу».

Я вам скажу волшебные слова, которые помогут составить рассказ:

«Если ты подумаешь, то предложение придумаешь,

Если ты подумаешь, то тоже предложение придумаешь,

Если вы подумаете, то рассказ придумаете».

3. Основная часть НОД.

Воспитатель выставляет перед детьми мнемотаблицу и высыпает на стол карточки – символы слов, которые собирали в начале путешествия, играя в словестные игры, и предлагает не забывать использовать при составлении рассказа те слова, которые придумывали в играх. На таблице 12 клеточек- окошек. Дети по очереди составляют предложения, опираясь на модели, буквы, рисунки и,чтобы логическая цепочка не обрывалась, берутся за руки и продвигаются к домику Зимы, садятся за столы.

4. Заключительная часть.

Перед детьми на магнитной доске картинки про лето, а под ними с таким же сюжетом, но с зимним пейзажем. Воспитатель спрашивает:

-Как вы думаете, в какое время года мы с вами попали?

-Наверное с нами шутит злой волшебник Наоборот, ведь он не слышал какой вы сочинили рассказ. И поэтому вам предлагаю сыграть в игру «Скажи наоборот».

Воспитатель рассказывает :

В одном городе жил был упрямый непослушный мальчик, который все делал наоборот.

Велит ему мама ложиться спать, а он ---(ответ ребенка) встает.

Просит повернуться к ней, а он --- отворачивается.

Просит убрать игрушки,а он --- разбрасывает.

Просит разговаривать тихо, а он ---кричит громко.

Просит соблюдать правила движения, а он ---нарушает.

Говорит ему: «Сейчас зима», а он --- «Лето».

--Помогите,пожалуйста, мальчику исправиться и тогда вместо лета наступит зима.

- Сейчас вы превратитесь в художников, которые рисуют без кисточек и красок, а при помощи слов смогут поменять летний пейзаж на зимний.

Проводится игра на развитие воображения «Я бы нарисовал….»

Ребенок рассказывает о зимних изменениях в природе по одной картинке по типу игры «Наоборот», а воспитатель переворачивает картинку про лето, а под ней зимний пейзаж, соответствующий рассказу ребенка.

Все картинки открыты. Воспитатель подводит итог путешествия вместе с детьми.

-Дети, посмотрите, какой длинный путь мы с вами прошли. У нас никто не потерялся, потому что вы были внимательные, слушали ответы товарищей, помогали друг другу. А что у тебя получалось сегодня лучше всего? (индивидуальные ответы). О чем вы расскажите своим родителям после такого путешествия и в какие словесные игры вы поиграете с ними?

-А вот и пригласительный билет. (Воспитатель показывает билет и читает текст) «Всех детей вашей группы приглашаю на новогодний утренник, который состоится 27 декабря в 16 часов. Зимушка- зима

Галины Брылякова

воспитатель

детского сада №81 «Жаворонок»

г. Брянска

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Зима в лесу»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 09:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Зима в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Брылякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД