Папки-передвижки

Конспект ОД «Животные зимой» в подготовительной группе

Гульшат Хафизова
Конспект ОД «Животные зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.

• Уметь различать хищных и травоядных животных.

• Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Активизировать словарь по данной теме.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

• Развивать объяснительную речь при отгадывании загадок.

Темочки:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Ход:

Ребята, у нас сегодня много гостей, поздоровались, посмотрели на всех и больше не отвлекаемся.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем. Садятся полукругом на стулья.

Ребята, какое сейчас время года? Как вы это определили?

А сейчас предлагаю послушать загадки: Ответы на доске прикрепляю

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Хозяин лесной,

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Чей тоскливый вой

Слышится зимой? (Волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело, легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки? (Ёж)

2. Основная часть.

Воспитатель:- Как их всех можно назвать, одним словом? (Животные)

Воспитатель:- Почему? (Тело покрыто шерстью, 4 лапы, туловище, морда, хвост)

Воспитатель:- Где живут эти животные? (В лесу)

Воспитатель:- Как они называются? (Дикие животные)

Воспитатель:- Почему их так называют? (Сами себе добывают пищу)

Воспитатель:- А как еще по-другому их называют? (Звери). Давайте назовем детенышей животных. (У лисы -лисенок, лисята и тп)

Физминутка «На полянку вышли лоси»

Дружная семья:

Папа лось идет с рогами

А лосенок с рожками

Мама длинными ногами

А лосенок – ножками

Воспитатель:- Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные - это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие - это мы сейчас узнаем.

Хотите сейчас отправиться в лес? Крепко зажмурьте глаза, не подглядывайте! Когда колокольчик перестанет звенеть, глаза откроете. (Раскладываю следы зверей) встают, рассматривают

Вот мы и в лесу. А что это? (Следы). Чьи следы? (Рассматриваем, рассуждаем).

У белки следы -беличьи, у зайца – заячьи, у волка – волчьи, у медведя-медвежьи, у лося- лосиные, у лисы-лисьи

А куда идут эти животные? (Домой, к ключу на водопой, ищут пищу).

А где у них дом?

Игра «Кто, где живет?»

У зайчат дом…. Под кустом

У лисят дом…. Нора под пеньком.

У волчат дом….Логово.

У медвежат дом…. Берлога.

У бельчат дом….Дупло.

У ежат дом….Гнездо в норке.

У лосят дом…. В рыхлом снегу. Хорошо, садитесь.

Ребята, вы не заметили ничего странного? здесь лишний чей-то след?

Ребята, а по какой причине мог проснуться зимой медведь? Он ведь обычно спит в берлоге! (Зуб разболелся, сон плохой приснился, очень пить захотел)

А кто еще спит всю зиму? (Еж, летучая мышь, бурундук, суслик, лягушка, черепаха, змея, барсук, сурок, енот).

3. Рассказывание рассказов, подготовленных детьми дома. Ребята, я знаю, вы дома с родителями подготовили небольшие рассказы о диких животных. Послушаем? (садимся на стулья у доски). Видеролики.

- Но есть еще интересные дикие животные, о которых мы с вами еще не говорили. Давайте мы с ними поближе познакомимся. Видео про бобров и барсуков. Если время останется.

А как называют детенышей бобра? Бобрята. Барсука - барсучата

А сейчас глаза закрываем и возвращаемся в группу. Как перестанет звенеть колокольчик, глаза открываем.

4. Дети, предлагаю вам ответить на вопросы:

1. Вопрос: «Чем питаются дикие животные (травой, грибами, ягодами, ветками, другими животными, насекомыми и т. д.).

2. Вопрос: «Как различаются дикие животные по способу питания (травоядные, хищные и всеядные).

3. Вам следующее задание: Вы прослушали рассказы про животных, если слушали внимательно, то узнали, кто чем питается. Сейчас все посмотрели на спинку своего стула, если обнаружили наклейку, то выходим к доске. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и, если это животное травоядное, положит его в зеленый обруч, если это хищник, положите картинку в красный обруч, а как вы думаете, куда надо положить всеядное животное? (посередине 2 обручей).

5. Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Фотоотчет о проведении развлечения «Животные зимой» в средней группеФотоотчет о проведении развлечения «Животные зимой» в средней группе Доброго времени суток, коллеги! Хотела поделиться, как у нас прошло итоговое развлечение на тему "Дикие животные зимой". Начали мы с ребятами.

Коллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группеКоллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, среде обитания, об изменяющемся окрасе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группеКонспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группе Конспект Нод "Как мы кормили домашних птиц зимой" в подготовительной группе Мы, взрослые, поддерживает инициативу ребенка, развивает его.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Животные зимой» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 19:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Животные зимой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Хафизова (УИ 21640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД