Наталья Шашкина
«Животные Севера». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Развивать просодические компоненты речи:речевое дыхание,мягкую атаку голоса,темп,ритм речи.
-Развивать фонематические процессы:позиционный и последовательный анализ и синтез звуков в слове.
-Закреплять знание гласных букв и вести работу по профилактике дисграфии.
-Развивать монологическую форму речи,умение использовать грамматические конструкции в речи.
-Упражнять в образовании названий детёнышей животных севера.
-Развивать общую и мелкую моторику в стихах с движениями.
Публикация «„Животные Севера“, Конспект занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-Побуждать к высказываниям на занятии и контролю за собственным звукопроизношением.
Ход занятия:
1. Речь с движением :"Зимний ветер" :
Ветер бросил снег в лицо
Закачал он деревцо,
Он в трубе печной завыл:У-у-у.
Он цветок нам подарил!
Зимний ветер забросил детям заледенелый цветок (лепестки белые,голубые,синие,фиолетовые)
2. Игра "Расколдуем лепесток"
-Чтобы отправится на север надо отгадать слово,которое написано на каждом лепестке,вставив пропущенные гласные буквы.
пр: М. Р. З слово : МОРОЗ
П. РГ. слово : ПУРГА
ВЬ. Г. слово : ВЬЮГА
СН. Ж. К слово : СНЕЖОК
Х. Л. Д слово : ХОЛОД
3. Цветок расколдован. Можно отправляться с его помощью в путешествие на север.
Речь с движением:Лепестком взмахну
И на север полечу.
Раз,два,три-лепесток лети!
4. Дети на ковре полукругом,перед ними пейзажные картины севера.
Звучит звукозапись из мультфильма "Умка"
-Кто пел эту песню?
-О чём эта песня?
-Где живут белые медведи?
Работа с таблицей для описательного рассказа о белом медведи:
-Окрас шерсти;
-Место обитания;
-Пища;
-Жилище
5. Дети за столами. У каждого ребёнка набор для звукового анализа слов (кружочки)
-Назовите звуки в слове "мишка".Выложите звуковую схему этого слова.
-Расскажите о каждом звуке в этом слове.
пр. :/мь/-согласный,звонкий,мягкий
/и/-гласный,ударный
Так же про другие звуки слова.
6.-Кроме белых медведей на севере живут другие животные.
Дети по картинкам называют животных и их детёнышей.
пр. :У оленя оленёнок.
7.-Все малыши любят играть в мяч и мы тоже поиграем.
Буду мячик я бросать и словечко называть,
Только звука /Ш/ в начале
слова будет не хватать.
.уба-шуба; .апка-шапка; .ум-шум; .арик-шарик; .орох-шорох
8.-Вот мы поиграли и побывали на севере,вспомнили обитателей этих холодных стран,пора возвращаться назад.
-Взмахнём каждый своим лепестком и окажемся дома.
Речь с движением :Лепестком взмахну. (повторяется ещё раз)