Гуля Хабиева
«Живая память». Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Великая классическая русская литература, музыка воспитали, и продолжает воспитывать талантливейших творцов национальной культуры каждого народа России. При рассмотрении патриотического воспитания дошкольников необходимо учитывать не только индивидуальность и колоритность отдельно взятой народности, но и тот факт, что каждый отдельно взятый регион, область или деревня также имеют свои культурные и исторические особенности, тесно связанные с традициями и обычаями данной местности.
Публикация «„Живая память“, Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Русская культура является одной из самых богатейших знаменательными событиями. Во все века мужеству, героизму и мощи бравых защитников слагались песни, былины. И это было неотъемлемым компонентом Русского государства. Воспитательно-образовательная работа дошкольного учреждения должна быть направлена на формирование у детей положительного образа героя, защитника своего государства. Необходимо прививать любовь к родному краю, стране, формировать стремление защищать своё Отечество. Подходить к решению данного вопроса необходимо комплексно, учитывая не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей. «Работу по данному направлению можно представить как интеграцию основных видов детской деятельности, где центральным, стержневым моментом является праздник, направленный на формирование культуры ребенка, на ознакомление с традициями празднования знаменательных событий.» Интеграция в данном случае представляет собой организованную работу детей над определенной проблемой. Для решения данного вопроса в основном используется метод проектирования. Данный проект направлен на формирование у детей патриотических качеств, любовь к родному краю, стране, формировать желание защищать свою Родину.
Актуальность данного проекта состоит в том, что воспитание «гражданина», «патриота» начинается еще с сызмальства. Так как дошкольное учреждение является первым социальным институтом (после семьи, в который попадают дети, то формирование «маленького гражданина» является важнейшей задачей. ДОУ.
Новизна: Система деятельности МБДОУ по формированию патриотического воспитания, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.
Участники проекта : воспитатель, дети и сотрудники образовательного учреждения.
Срок реализации: 4 недели
Тип проекта : среднесрочный, коллективный, досугово-развлекательный.
Цели проекта :
Привитие патриотических качеств.
Знакомить с понятием «гражданин», «патриот».
Прививать любовь к родному Отечеству.
Организация развлекательного досуга для дошкольников.
Ожидаемые результаты:
развитие интегративного качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе».
Может рассказать о своем крае, назвать его.
Знает основные государственные праздники.
Имеет представления о российской армии, ее роли в защите Родины.
Знает некоторые военные профессии.
I. неделя.
Беседа о защитниках отечества, чтение пословиц и поговорок о Родине.
Прослушивание музыкальных композиций соответствующей тематикой.
II. Неделя.
Познавательные беседы о былинных защитниках.
Беседа о войне с французами, о великой отечественной войне.
Разучивание стихов, песен.
III. Неделя.
Занятия по изодеятельности.
Беседа по сюжетным картинам.
Просмотр иллюстраций, фотографий военных событий.
Изготовление совместных подарков для Защитников Отечества.
IV. Неделя.
Проведение совместного развлекательного досуга с музыкальным руководителем.
Оформление музыкального зала творческими работами детей, плакатами.
Пословицы и поговорки. (За правое дело сражайся смело. Всякому мила своя сторона. Солдат спит, служба идет. Хорош в строю-силен в бою. Смелых и смерть боится и т. д). Стихи: Никитин И «Русь», Карасев Е. «Город-герой», Малков В. «Мой дедушка».
Беседа о создании праздника, красных днях календарях, о героях- защитниках родной страны.
Прослушивание музыкальных композиций - «Баллада о солдате», «Катюша», «Ты все смогла, Моя Россия», «С чего начинается Родина.».
Чтение литературных произведений- «Первый бой Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей- разбойник», «Алеша попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич». Солдатские сказки: История России в летописях, сказаниях и былинах. Музыкальные композиции. «Гимн России», «Поклонимся великим тем годам».
Рисование на военную тематику: «Рисуем корабли», «Военно-воздушный флот», «Портрет бойца». Развитие связной речи; составление небольшого рассказа по сюжетным картинам Васнецов В. «Богатыри», Герасимов С. «Мать партизана». Изготовление праздничных открыток ко дню Защитников Отечества папам, дедушкам.
Совместная творческая работа детей и родителей. Изготовление рисунков, аппликаций и поделок по соответствующей тематике. Оформление ими музыкального зала.
Праздник «Богатыри земли Русской».
Программные задачи: знакомство и закрепление знаний о малых фольклорных формах – былинах.
Формирование гражданско-патриотических чувств, использование здоровьесберегающих технологий.
Необходимо: картина Васнецова В. М. «Богатыри», богатырские доспехи, музыкальная композиция «Мир нужен всем» Мурадели А., «Бравые солдаты» Филлипенко А.
Герои : космонавт, полицейский, шахтер, геолог, пилот, моряк.
Список использованной литературы.
1. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».
2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду»
3. Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е.