Ирина Куковякина
Конспект занятия «Живая» игрушка «Травянчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных патриотических чувств и интеллектуальных способностей.
Цель:
Изготовление «живой» игрушки из бросового материала.
Задачи:
1. Обучать:
- простейшим трудовым умениям; работать в паре;
- формировать представление о потребностях растений (тепло, свет, влага).
2. Развивать:
Публикация «Конспект занятия „Живая“ игрушка „Травянчик“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Травянчик. Самодельные травянчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- творческое воображение;
- внимание;
- наблюдательность;
3. Воспитывать у детей:
- желание самим вырастить растение из семян;
- трудолюбие;
- бережное отношение к окружающей природе;
- ответственность за живое;
- аккуратность при выполнении работы.
Оригинальность:
Уникальная «живая» игрушка выполненная вручную. Ее изюминка заключается в том, что при поливе водой, через некоторое время, из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая зеленую шевелюру. Наблюдать за этим процессом интересно и взрослым, и детям. После того как «волосы» «Травянчика» немного подрастут, им можно делать причёски. Эта игрушка не только украсит ваш дом и принесет радость вам и вашим близким (в качестве подарка своими руками, но её можно ещё использовать и в качестве корма для домашних животных.
Экологические игрушки «Травянчик» отличаются большим разнообразием: это могут быть человечки с ножками и ручками, животные с лапками, хвостиком, глазками; отличаться по форме - в виде фигурок или полянки; иметь разные наполнители семян. Себестоимость игрушки минимальна, так как она изготавливается из бросового материала.
Оборудование:
капрон, различные виды семян, древесные опилки, полоски капрона, ножницы, клей, глаза, акриловые краски, кисточка.
Ход работы
- Здравствуйте! Я очень люблю природу и учу этому детей. И сейчас мы с вами устроим небольшое волшебство – научимся создавать «живые» игрушки – «Травянчики».
Изготовление «Травянчика»
Шаг 1. Делаем тело. Возьмите часть чулка. Для стягивания приготовьте небольшие отрезки того же капрона. Затяните конец чулка капроновым обрезком. (слайд 6)
Шаг 2. Выворачиваем нашу основу, чтоб хвостик ушёл внутрь. (слайд 7)
Шаг 3. Теперь берем столовую ложку и насыпаем семена. Семена распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка. (слайд 8)
Шаг 4. Теперь набиваем чулок опилками. Опилок кладем побольше, не боимся приминать. (слайд 9)
Шаг 5. Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка капроновым обрезком и ножницами обрезаем излишки. (слайд 10)
Шаг 6. Теперь начинаем формировать будущего «Травянчика». Это уже зависит от вашей фантазии. Отделили небольшое количество опилок, сделали, например, носик, завязали, затянули обрезком и лишнее отрезали. И так все что хотите: носики, ушки, лапки (слайд 11)
Шаг 7. Приклеиваем глазки, носик, ротик. По желанию раскрашиваем «Травянчика» акриловыми красками. (слайд 12)
Шаг 8. Наш «Травянчик» готов! (слайд 13)
Шаг 9. Теперь нужно замочить «Травянчика» в воде на 1 час, чтобы он впитал в себя воду.
Шаг 10. Поставить «Травянчика» в тёплое и светлое место и каждый день поливать, чтобы он постоянно был во влажном состоянии.
С детьми старшей группы мы наблюдали за ростом «волос» на наших игрушках, играли в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская»делали им прически и стрижки. (слайд 14)
С детьми подготовительной группы разработали дневник наблюдений, в котором отразили:
- свойства тканей (плотная – неплотная: сквозь плотную ростки прорастают плохо; тянется - не тянется: удобнее изготавливать из той, которая тянется);
- знания о злаках (все семена разные по форме, размеру, времени всхожести);
- условия прорастания семян (одни игрушки поливали, другие нет, всходы появились на тех игрушках, которых поливали);
- качество прорастания семян в светлом и темном месте (в темном месте растения бледные и тонкие, а в светлом – яркие и плотные);
- время прорастания семян (в теплом месте ростки появляются быстрее);
- свойства гуаши и акриловых красок (гуашь растекается и смывается с игрушки, акриловые краски хорошо держатся).
Кроме того, иногда накануне изготовления игрушки можно создать детям проблемную ситуацию: «случайно» смешать разные вида семян, поиграв в игру для развития мелкой моторики «Золушка» (дети разбирают семена по кучкам).
Рефлексия.
- С помощью мыльных пузырей ответьте мне, пожалуйста, на вопросы. Если ваш ответ положительный – надувайте пузыри; если отрицательный, то не надувайте.
1. Все ли вам было понятно при проведении мастер класса?
2. Интересен ли для вас был этот мастер класс?
3. Будете ли вы использовать данный мастер класс в своей работе?
Спасибо за внимание!