Ольга Лебедева
«Жил в городе нашем один человек…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить с музыкальным произведением Д. Кабалевского «Клоуны», Д. Дунаевского «Парад Алле»; учить детей самостоятельно располагать фигурки животных и передать движения животного в соответствие с предложенным сюжетом; передавать особенности строения фигур животных. Пропорции и детали. Используя знакомые способы лепки; развивать чувства ритма в процессе формирования поверхности; формировать у детей желание работать вместе: умение договориться с друг другом; воспитывать любовь к произведениям А. П. Чехова.
Публикация «„Жил в городе нашем один человек…“» размещена в разделах
Предварительная работа : чтение рассказов А. П. Чехова «Ванька», «Каштанка», «Купание». Изготовление макета арены цирка.
Материал: магнитофон, аудиозаписи, портрет А. П. Чехова, иллюстрации Е. Дульской к рассказу А. П. Чехова «Каштанка», пластилин, стека, кусочки яркой ткани, бусинки, цветная бумага и др.
Ход занятия
Педагог: Ребята, посмотрите, кто изображен на портрете? (ответы детей)
- Кто такой А. П. Чехов? (ответы детей)
-Что объединяет нас с А. П. Чеховым, хотя все мы родились в разное время?
Дети: он был нашим земляком, родился в Таганроге.
Педагог: Верно. Давайте вспомним, какие произведения великого писателя мы знаем. (ответы детей).
Звучит музыка Д. Кабалевского «Клоуны». Воспитатель вносит куклу клоуна.
- Ребята, вы знаете, кто это? (клоун).
- Что он делает (веселит детей и взрослых).
- Где он веселит людей? (в цирке).
- Дети, посмотрите на иллюстрацию Е. Дульской. Художник Елена Дульская изобразила скульптуру «Египетская пирамида» с помощью кисти и красок, а мы вылепим ее.
-Давайте вспомним к какому произведению относится иллюстрация? (А. П. Чехова «Каштанка»)