Татьяна Перова
«Ёжик на полянке». Конспект занятия кружка «Хлебная сказка» в подготовительной группе
▼ Скачать
тема:"ёжик на полянке"-1 занятие. цель:учить детей лепить различные изделия из теста. программные задачи:1. учить передавать характерные особенности строения туловища ёжика. 2. учить украшать поделку подручным материалом. 3. развивать чувство доброты,желание сделать подарок для другого человека. материал:солёное тесто,баночка с водой,кисточка,клеёнка,крупа,спички ход занятия : 1. МОТИВАЦИЯ: воспитатель:-ребята,все гости,сотрудники детского сада восхищаются вашими работами. они удивляются,как вы можете создавать такие вещи и поэтому решили придти к нам в гости и посмотреть,как же вы так здорово умеете лепить из солёного теста. они-то не умеют лепить! -как вы думаете,пригласить их в гости? -давайте пригласим и приготовим для них подарки! -что же мы им приготовим? -а слепим мы для них вот что. послушайте внимательно (читаю загадку) : он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. угадайте,это кто же? ну,конечно,это. (ёжик). 2. ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИЁ МОВ ЛЕПКИ ИЗДЕЛИЯ: воспитатель:-давайте мы слепим ёжика. но не просто ёжика,он будет сидеть на полянке среди цветов,грибов и ягод. -сначала слепим полянку. -какая будет полянка-толстая или тонкая ( дети:не толстая,но и не тонкая). -как мы будем лепить полянку ( дети:скатаем шарик и превратим его в лепёшку). -потом что будем лепить(ёжика). -как мы будем его лепить (скатаем шарик). -похож шарик на ёжика (нет). -что нужно сделать (вытянуть носик). -похож? а чего не хватает (колючек). -а с чего сделаем колючки (из спичек). -красивый?только слепой! -что сделаем (глазки).из чего (из крупы). -что сделаем с ёжиком (посадим на полянку). -чтобы крепко держался,что сделаем (смочим водичкой то место,где будет сидеть ёжик). -красивый ёж!красивая полянка! -ну,теперь нам осталось украсить полянку! -чем мы будем украшать (цветами,грибами,ягодой). -как будем лепить цветы?грибы?ягоды (ответы детей) -всем всё понятно? 3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ: 1. создать положительный эмоциональный настрой с помощью спокойной музыки. 2. следить за последовательностью лепки. 3. физминутка. 4. оказать индивидуальную помощь в лепке и создании композиции. 4. АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ: -давайте поставим своих ёжиков на один стол. несите вот сюда. а теперь внимательно-внимательно посмотрите на ежат. посмотрите какие замечательные ёжики получились! -найдите самого большого ёжика. кто его вылепил (ответы детей).это самый старший ёжик. -а теперь найдите самого маленького. кто его вылепил (ответы детей).это,наверное,сынок большого ежа. -а у какого ёжика самое большое яблоко на спине?кто его слепил (ответы детей). -а у кого на полянке много-много цветов (ответы детей). -а у кого много грибов (ответы детей). -а вот один грибок. это у. (например,кости).наверное,ёжик остальные грибочки съел. -молодцы!вы очень постарались. а теперь давайте оставим всех ежат погреться на солнышке. они высохнут и мы их раскрасим и подарим гостям! на втором занятии дети раскрашивают своих ежат. это было открытое занятие. дети раскрасили свои поделки и подарили гостям. с конспектом этого занятия я обязательно поделюсь.