марина мурзыкова
«Ёжик из сундучка». Занятие по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Ёжик из сундучка»
Занятие по развитию речи. Первая младшая группа.
Мурзыкова М. П. – воспитатель младшей разновозрастной группы МБДОУ «Альшиховский детский сад»
Цель: закрепить название членов семьи ёжика (еж, ежиха, ежонок)
Задачи:
• Развивать речь детей по описании ежа.
• Закрепить словесный образ ежа (размер, форма)
• Активизировать словарь
• Развивать память, мышление, связную речь.
• Воспитывать любовь к животным
Материал к занятию :
Публикация «„Ёжик из сундучка“, Занятие по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Шкатулка, картинки с изображениями животных, игрушечные ежики.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я шла по дороге и нашла волшебный сундучок. Кажется внутри что-то есть. Для того чтобы его открыть и посмотреть что-же там находиться вы должны отгадать загадку.
Загадка:
Вот иголки и булавки
Выпадают из-под лавки
На меня они глядят
Молоко они хотят.
Воспитатель: Ребята. Что же это такое (достает из шкатулки ежика).
Дети: Это ежонок.
Воспитатель: Ежик тоже волшебный. Он говорит, что он потерялся. Кого же он мог потерять?
Дети: папу-ежа, маму-ежиху.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему ежонку найти маму и папу.
(дети знакомятся с ежонком, называют свои имена. Рассматриваем мордочку, глазки, ушки, лапки, иголки. Сравниваем ежовые иголки с еловой веточкой.
Физкультминутка: «Хитрый ежик-чудачок»
Хитрый ежик-чудачок (сцепляем руки в открытый замок, пальчики оттопырены в стороны)
Сшил колючий пиджачок
Весь в иголках, без застежек (сжимаем кулачок и оттопыриваем по одному пальчику)
На иглу нацепит ежик (сцепляем руки в открытый замок. Двигаем всеми пальчиками)
Грушу, сливу-всякий плод
Что под деревом найдет (Двигаем указательным пальчиком из стороны в сторону)
И с подарочком богатым (сцепляем руки в открытый замок. Двигаем всеми пальчиками)
Поспешит к своим ребятам
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим картинки. На этой картинке ежик без головы и без ножек. Он свернулся клубочком. А мы сможем так свернуться? (дети пробуют свернуться). Ах, какие молодцы. А теперь давайте поможем нашему ежонку найти маму и папу. (на столе разложены семьи разных животных, дети находят и называют папу и маму.)
Воспитатель: А чем же отличаются папа и мама ежонка?
Дети: папа – большой, мама – поменьше.
Воспитатель: А ежонок какой?
Дети: ежонок маленький.
Итог занятия : Дети помогли найти ежонку папу и маму, научились сравнивать большой-маленький.