МААМ-картинки

«Ёжик из сундучка». Занятие по развитию речи в первой младшей группе

марина мурзыкова
«Ёжик из сундучка». Занятие по развитию речи в первой младшей группе

«Ёжик из сундучка»

Занятие по развитию речи. Первая младшая группа.

Мурзыкова М. П. – воспитатель младшей разновозрастной группы МБДОУ «Альшиховский детский сад»

Цель: закрепить название членов семьи ёжика (еж, ежиха, ежонок)

Задачи:

Развивать речь детей по описании ежа.

• Закрепить словесный образ ежа (размер, форма)

• Активизировать словарь

Развивать память, мышление, связную речь.

• Воспитывать любовь к животным

Материал к занятию :

Публикация «„Ёжик из сундучка“, Занятие по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

Шкатулка, картинки с изображениями животных, игрушечные ежики.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я шла по дороге и нашла волшебный сундучок. Кажется внутри что-то есть. Для того чтобы его открыть и посмотреть что-же там находиться вы должны отгадать загадку.

Загадка:

Вот иголки и булавки

Выпадают из-под лавки

На меня они глядят

Молоко они хотят.

Воспитатель: Ребята. Что же это такое (достает из шкатулки ежика).

Дети: Это ежонок.

Воспитатель: Ежик тоже волшебный. Он говорит, что он потерялся. Кого же он мог потерять?

Дети: папу-ежа, маму-ежиху.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему ежонку найти маму и папу.

(дети знакомятся с ежонком, называют свои имена. Рассматриваем мордочку, глазки, ушки, лапки, иголки. Сравниваем ежовые иголки с еловой веточкой.

Физкультминутка: «Хитрый ежик-чудачок»

Хитрый ежик-чудачок (сцепляем руки в открытый замок, пальчики оттопырены в стороны)

Сшил колючий пиджачок

Весь в иголках, без застежек (сжимаем кулачок и оттопыриваем по одному пальчику)

На иглу нацепит ежик (сцепляем руки в открытый замок. Двигаем всеми пальчиками)

Грушу, сливу-всякий плод

Что под деревом найдет (Двигаем указательным пальчиком из стороны в сторону)

И с подарочком богатым (сцепляем руки в открытый замок. Двигаем всеми пальчиками)

Поспешит к своим ребятам

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим картинки. На этой картинке ежик без головы и без ножек. Он свернулся клубочком. А мы сможем так свернуться? (дети пробуют свернуться). Ах, какие молодцы. А теперь давайте поможем нашему ежонку найти маму и папу. (на столе разложены семьи разных животных, дети находят и называют папу и маму.)

Воспитатель: А чем же отличаются папа и мама ежонка?

Дети: папа – большой, мама – поменьше.

Воспитатель: А ежонок какой?

Дети: ежонок маленький.

Итог занятия : Дети помогли найти ежонку папу и маму, научились сравнивать большой-маленький.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мамин день» в младшей группеСценарий праздника «Мамин день» в младшей группе Сценарий праздника «Мамин день» в младшей группе. В сценарии участвовали: - Ведущий - Ежиха - Ёжик - Дети Репертуар: Песня «Мамочка милая,.

Экологическое занятие: «Ежик», для детей 5–6 летЭкологическое занятие: «Ежик», для детей 5–6 лет Занятие в Школе раннего развития (совместно с родителями) Тема: "Ёжик" Цель: познакомить с ежиком - представителем лесного сообщества; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ёжик из сундучка». Занятие по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2014 в 00:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД