Галина Богачёва
«Жёлтая сказка» (нетрадиционные техники аппликации)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству
(нетрадиционные техники аппликации) в группе общеразвивающей направленности с детьми старшего возраста
Образовательная область: «Развитие изобразительной деятельности и детского творчества».
Тема: «Жёлтая сказка».
Вид: продуктивная деятельность (аппликация).
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Задачи:
Художественное творчество:
Публикация «„Жёлтая сказка“ (нетрадиционные техники аппликации)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Совершенствовать навыки детей в умении выполнять работы в нетрадиционной технике аппликации «Торцевание»; умение разрезать квадрат по диагонали.
Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.
Закрепить представление о жёлтом цвете.
Познание:
Закрепить и расширить представления детей о весне: приметы, признаки.
Познакомить с первыми весенними цветами, которые растут в лесу и в поле (подснежник, мать-и-мачеха). Показать сходство и различие этих цветов.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Социализация:
Развивать творческие способности детей.
Закрепить умение детей выполнять работу, используя нетрадиционные техники аппликации.
Коммуникация:
Закрепить умение детей использовать в речи прилагательное «жёлтый» в роде, числе и падеже.
Развивать речь, зрительное, слуховое внимание и коммуникативные способности детей.
Музыка:
Развивать музыкально-художественную деятельность.
Предварительная работа:
Чтение произведений о весне. Разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме.
Просмотр слайдов «Весна пришла».
Рассматривание картин из серии «Времена года. «Весна пришла».
Познавательно – исследовательская деятельность: опыты со снегом и водой.
Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года».
Заготовка фона и деталей к аппликации.
Материал и оборудование: жёсткие кисти; клей, ножницы; бумага различной фактуры жёлтого и зелёного цвета.
Ход НОД:
Травка зеленеет,
Солнышко всё теплее греет.
День прибывает,
Когда это бывает? (весной).
Сегодня я хочу вам рассказать, ребята сказку.
Называется она «Жёлтая сказка» (слайд № 1).
За зимой пришла весна (слайд № 2). Проснулся медвежонок от зимнего сна и пошёл прогуляться по весеннему лесу (слайд № 3). Был тёплый, весенний день. Пригревало ласковое, ЖЁЛТОЕ солнышко (слайд № 4). Кое-где выглядывали травинки, но цветов ещё не было. Мишка огляделся по сторонам, сел на пригорок и спросил: (слайд № 5)
Солнышко, ведь уже весна, но почему нет цветов?
Сейчас будут, – ответило солнышко. И вместе со своими ЖЁЛТЫМИ лучиками кинуло на полянку горсточку ЖЁЛТЫХ цветов (слайд № 6).
Лепестки у этих цветов топорщились и были похожими на ЖЁЛТЫЕ лучики солнца (слайд № 7).
Знаешь, как они называются? – спросило солнышко у медвежонка.
Конечно, знаю! Это одуванчики! – ответил медвежонок.
А вот и нет! Эти цветы называются мать-и-мачеха. Они весной появляются самые первые (слайд № 8). Посмотри, даже листьев у них нет, а цветы теплятся на полянке под моими ЖЁЛТЫМИ лучиками.
А я шёл по лесу и видел подснежники. Значит, первыми появляются подснежники, – ответил медвежонок.
Верно! – сказало солнышко. Этим подснежник и мать-и-мачеха похожи – это самые первые весенние цветы (слайд № 9). Но разница состоит в том, что подснежник – лесной цветок, а мать-и-мачеха – полевой. Посмотри, какие они разные: у подснежника лепестки широкие, белого цвета, а лепестки у цветов мать-и-мачеха топорщатся в разные стороны и они ЖЁЛТОГО цвета.
Я всё понял! – сказал медвежонок. В лесу появляются первые белые подснежники, а на лесной полянке – ЖЁЛТЫЕ цветы мать-и-мачеха.
Так значит эти цветы злые? – спросил медвежонок. Моя мама медведица рассказывала мне сказки, в которых все мачехи злые.
Солнышко улыбнулось и ответило:
Мать-и-мачеха – добрый цветок. Его так назвали потому, что листья у этого цветка особенные (слайд № 10): одна сторона тёплая, мягкая, нежная, как твоя мама. А другая – холодная, слегка шероховатая.
Как все мачехи в сказках, – сказал медвежонок.
ЖЁЛТОЕ солнышко засмеялось и подарило ещё одну горсть ЖЁЛТЫХ цветов (слайд № 11).
Физ. минутка (движения по тексту).
Наши пальчики – бутончики-цветочки,
Распускают ЖЁЛТЫЕ лепесточки.
Солнца ЖЁЛТЫЕ лучики на лугу веселились
И цветочки распустились.
Ребята, давайте, и мы сделаем свою поляну из цветов мать-и-мачеха, как в «Жёлтой сказке».
Продуктивная деятельность детей (аппликация).
Координация слова с движением, развитие общей моторики.
Дети выполняют упражнение «На полянку мы пойдём»:
На полянку мы пойдём, мы пойдём. (Идут по кругу, взявшись за руки).
И цветов мы наберём, наберём. (Имитируют движение – собирают в корзинку).
Колокольчик голубой,
Поклонился нам с тобой (Останавливаются, кланяются).
К солнцу тянутся ромашки (Встают на носочки, руки вверх, тянутся).
В травке бегают букашки (Бегут по кругу).
Мы домой идём, идём,
Мы букет цветов маме несём. (Идут по кругу, взявшись за руки).
Вместе мы цветы понюхаем (Упражнение на длительный вдох и выдох 3 – 4 раза)
И немного отдохнём.
Организация окончания НОД
Вы ребята, молодцы!
Потрудились от души!
На полянке выросли цветы небывалой красоты!
Вы цветочки свои возьмите
И маме домой отнесите!
«Жёлтую сказку» о них расскажите,
И надолго знания свои сохраните!