Валентина Королева
«Земля, мы за тебя в ответе». Сценарий мероприятия в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твёрдая земля, суша где живут люди);
Задачи:
Познавательное развитие:
• Спасобствовать обобщению знаний детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая Земля;
• Формированию представлений, что наша планета Земля сейчас в опасности;
• Учить устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы и умозаключения.
Речевое развитие (коммуникация)
Публикация «„Земля, мы за тебя в ответе“, Сценарий мероприятия в детском саду» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Развивать связную речь через чтение стихотворений и познавательных мини – сочинений на тему «Речка моего детства».
Художественно – эстетическое развитие (музыка, художественное творчество)
- Развивать художественные и конструктивные способности детей через художественное творчество.
- Музыкально – эстетическое восприятие через исполнительские навыки, слушание музыки, музыкального фольклора, связанного с миром родной земли.
«Физическое развитие»:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Учить выполнять движения народной игры «Земелюшка - чернозём» согласно текста народной игры.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе родной земли, правильное с ней общение, желание изучать, защищать и охранять природу.
Предварительная работа:
• Чтение: познавательной литературы (из серии «Что, есть, что?», «Экологические катастрофы»);
• Рассматривание детской карты мира, глобуса иллюстраций и беседы с детьми;
• Экскурсиии целевые прогулки: В Осановскую рощу, по микрорайону «Бывалово» и «Можайский» и экологической тропе детского сада;
• Заучивание стихов: С. Викулова, А. Прокофьева, К. Паустовского, Г. Скребицкого, А. Баркова «Голоса птиц;
• Изобразительная деятельность: «Осень в любимом городе», «Речка моего детства», Широка страна моя родная», «Летний денёк»;
• Составление мини – сочинения на тему «Речка моего детства»
• Конструирование: «Парк Мира», «Мой любимый детский сад», Река «Вологда».
• Разучивание песен «Широка страна моя родная» муз. И. О. Дунаевского, слова В. И. Лебедева – Кумача, «Россия», «Ты скажи мне реченька»;
• Разучивание народных игр Вологодской области ««Земелюшка – чернозём»;
• Разучивание: Азбука поведения в лесу;
• Активизация словаря: катастрофа, явор, пирсы, перроны.
Реализация образовательных областей:"Познание","Коммуникация", "Музыка", Физическая культура", "Социализация", "Художественное творчество".
1 часть: Вводная:
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие друзья! Константин Паустовский, наш замечательный писатель, сказал: «Что человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
Звучит мелодия песни.
«Воспитатель»
Широка страна моя родная.
Дети читают стихотворение Александра Прокофьева.
Возле в речке в тумане
2 часть Информационная: педагог обращает внимание к детской карте мира, карте Вологодской области и план – схеме Территории детского сада (рассматривание карт и сравнение)
«Воспитатель» - Да, наша небольшая планета Земля добра к нам, ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь!
Дети: стих Р. Рождественского
Кромсая лёд, меняя рек теченье.
3 часть Проблемная:
«Воспитатель» Какая удивительная наша планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины. Шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Что необходимо человеку на Земле? (свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные) Почему Землю называют общим домом? Кто и как загрязняет нашу планету?
«Воспитатель» Вы хотите спасти свою планету? (Да)
«Дети» Предполагаемые ответы детей: Знаем и расскажем! (На нашей планете много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо, отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи)
Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит дымит автомобиль!
А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут,
А чтоб построить нам заводы –
Рубят лес и губят воды,
Стала грязной наша вода
От растений нет и следа,
Отнят дом у наших зверей,
птицам, рыбам плохо теперь.
Воспитатель»: Знать проблем мало. А можете вы их решить? Многие брались за их решение. Какой путь выберете Вы?
«Дети»: Предполагаемые ответы детей Мы хотим всех детей и людей планеты научить полюбить дом родной, охранять леса родной земли и дружить с её красотой
«Воспитатель» загадывает загадку:
В доме тысяча колонн,
Над колоннами шатры
Под колоннами ковры,
Где живут на коврах,
На колоннах и в шатрах (лес)
«Воспитатель» Лес – это зелёное богатство Родины. Лес – это красота, здоровье, радость и отдых. Деревья леса – наши друзья, входи сюда, будь сердцем чуток. А ведь лесу человек обязан многим! Чем именно дорог нам лес?
«Дети» Предполагаемые ответы детей
- Лес – воздух для лёгких, влага и тень;
- Лес - дом для зверей и птиц;
- Лес - наш друг. Он задерживая влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай;
- Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары: орехи, ягоды и грибы;
- Лес – зелёный наряд нашей планеты.
А какие пословицы вы знаете о природе, о лесе?
«Дети» Предполагаемые ответы детей
- Лес – богатство и краса, береги свои леса;
- Птиц зверей оберегай – никогда не обижай;
- Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить;
- Враг природы тот, кто её не бережёт;
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
«Воспитатель» Всё в природе взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.
Расскажите. Что вы знаете интересного о пользе животных?
Предполагаемые ответы детей
- Каждая сова уничтожает за один год приблизительно 1000 грызунов. Если учесть что каждая мышь съест в год килограмм зерна, то, значит, одна сова спасёт тонну хлеба!
- У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц.
- Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых.
Она за час ночной охоты может съесть и поймать 160 – 170 комаров.
«Воспитатель» человек любит свою землю, потому что не может жить без цветов, солнца, красот леса. Дети обобщают знания о лесе, читают стихотворение.
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство для нашей страны,
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так пожалуй, считать – не сочтёшь.
Свято помни, что лес наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.
Будем лес любить, оберегать
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки,
Чтоб сохранилось всё навеки.
«Воспитатель»: Но не все из нас к сожалению, по настоящему любят и берегут природные сокровища леса, поля, реки, дары природы и живых обитателей. Послушайте!
Речушка вдоль околицы текла.
Негромкая.
Но мы любили, дети,
Её – ведь первою была
Для нас и, значит лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам, и ржавь, и слизь
Зелёная, и хвощ болотный вылез.
Как будто люди целью задались
Убить её – своего добились.
Дети исполняют песню Песня «Скажи реченька»
[i]«Воспитатель»[/i] Многоводна наша вологодская область более 200 маленьких речушек протекает по ней, А какие они и на сколько чистые вы узнали из песни. Назовите их?
Наши родители вместе с детьми приготовили мини – сочинения на тему «Речка моего детства» (родители вместе с детьми читают сочинение)
[i]«Воспитатель»[/i] Неповторимая красота наших лесов, полей, рек – неиссякаемый источник творчества, здоровья и бодрости человека. Среди зелёных насаждений легче дышится людям. Мы с радостью вдыхаем аромат цветов и трав.
«Дети»
На земле исчезают цветы
С каждым днём всё заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
«Воспитатель» обобщает ответы детей.
Ребята а какие пословицы о земле вы знаете?
Предполагаемые ответы детей
- Земля заботу любит;
- Береги землю, родную, как мать дорогую;
- Землю уважай, будет урожай;
- Своя земля и в горсти мила.
- Возвращай земле долг - будет и толк;
- Без хозяина земля круглая сирота;
- Родная землица и во сне сниться;
- Земля тарелка, что положишь, то и возьмёшь.
- Земелька чёрная, а белый хлеб родит.
«Воспитатель»молодцы!
А какие правила надо знать, чтобы сохранились природные сокровища леса, поля, реки…
Любите родную природу
Озёра леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней,
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относится добрей.
4 часть Стимулирующая:
«Воспитатель» Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи. Горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»
В заключении занятия дети раздают правила поведения в природе.