Алена Сабирова
«Зеленый уголок». Экологическая среда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок природы (2013)
[/b]
Уголок природы в группе детского сада – одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. Развитие ребенка в целом, формирование его как личности, удовлетворение его потребности в различных видах деятельности. Работу в экологическом направлении мы начинаем с младшего дошкольного возраста, когда в малышах только закладывается фундамент познавательной активности и пробуждается интерес к окружающему миру.
Публикация «„Зеленый уголок“, Экологическая среда в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
В нашей группе №3 «Веселинка» уголок природы находится в специально отведенном, хорошо освещенном и доступном для детей месте (у стены, рядом с окном групповой комнаты). Разместили природные объекты для ухода и наблюдений совместно с детьми, это – разного вида комнатные растения, мини огород, сухой аквариум, природный материал, инвентарь для ухода за растениями, художественная литература, календарь наблюдений за природой и ростом растений, паспорт цветов, детские рисунки, поделки, дидактические игры.
На протяжении всего учебного года мы проводим с детьми ежедневный уход за комнатными растениями. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение для ухода за растениями являются утренние часы (до завтрака) с 7.30 до 8.30.
В нашем зеленом уголке имеются растения, каждое из которых имеет свое название. Как показывает практика, поливка цветов – один из сложных для детей приемов, поэтому мы объясняем, что не все цветы одинаково поливают, для этого в помощь детям на кашпо – указатели значков, как ухаживать именно за этим растением.
Ежегодно весной выращиваем в группе мини – огород, наблюдая за рассадой, дети знакомятся с основными этапами роста и развития растений, закрепляют знания об их строении, способах ухода за ними и отражают происходящие изменения в календаре наблюдения за растениями. Рядом с мини – огородом – стенд «Семена», где воспитанники с удовольствием рассматривают образцы семян, сравнивают их друг с другом, ведут наблюдения, у них возникают вопросы, на которые они получают ответы. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию ребенка.
Заполнения календаря погоды – важная совместная, практическая, систематическая деятельность, в процессе которой мы обучаем детей обозначать значками или рисунками те явления природы, которые они наблюдали, и развиваем умение использовать и понимать символы. Такая совместная деятельность и деловое общение развивают интеллект детей и личность в целом, развивает наблюдательность, совершенствует способность к анализу.
«Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое!»