Зоя Хижняк
«Здравствуй, Зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
• закрепление представлений о зиме и её приметах;
• уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;
• уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь, волк, ёж);
• закрепление навыков бережного отношения к своему здоровью зимой;
• учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;
• учить подбирать однокоренные слова;
• развитие диалогической речи;
• развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления; мелкой моторики рук;
• воспитание навыков самостоятельности, инициативности и
сотрудничества;
Публикация «„Здравствуй, Зима!“» размещена в разделах
Воспиатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.
Дети: Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай учиться, не мешай трудиться!
Воспитатель: Сегодня в детский сад в нашу группу пришло загадочное письмо, от кого не понятно.
Как вы, думаете, от кого может прийти письмо?
Ответы детей….
(вскрываем конверт, там четыре картинки)
Воспитатель: Я думаю, что здесь какое-то задание. Мы угадаем от кого это письмо, если составим слово по первым звукам названия изображё нного предмета:
ЗАЯЦ ИГОЛКА МАШИНА АПЕЛЬСИН
ЗИМА (слайд)
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно, письмо нам прислала сама матушка – зима.
Мы с вами сегодня поговорим о зиме. Какой первый месяц зимы? Как ещё его называют по другому?
- Как вы думаете, почему так говорят: "Декабрь зиму начинает, а год кончает»
(Ответы детей)
Хорошо, молодцы. А сейчас придумайте зимние слова, т. е. слова, связанные с зимой. Кто слово называет, тот садится на стульчик.
Воспитатель: Вы придумали много зимних слов. Скажите, пожалуйста,
Какая зима?
Дети: морозная, холодная, снежная, суровая, ветреная, трескучая, веселая.
Воспитатель: Это вы описали зиму. А как описывают зиму поэты?
Давайте вспомним стихотворение о зиме. Чтение стихотворения. (слайд)
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»
(Дети встают в круг, игра проводится с мячом.)
Зима морозная – лето ….(жаркое).
Много снега – много … (хлеба)
Иней на деревьях – значит быть …. (морозу)
Белее земля – зеленее (лето)
Зимой бывает снегопад, а осенью …. (листопад)
Зимой снег падает, а весной …. (тает)
Зимой катаются на санках, а летом …. (на самокате).
Зимой холодно, а летом …. (жарко).
Зимой деревья белые, а осенью ….(жёлтые).
Зимой растут сугробы, а летом растут ….(цветы).
Зимой играют в снежки, а летом с …. (мячом).
Воспитатель: Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Будем передавать друг другу снежинку и называть слова родственные слову снег.
(Снежок, снежочек, снежки, снежинка, снеговик, снегопад, снегоход, снегурка, снежная, снежище, снегирь, белоснежная, подснежник).
Воспитатель: Зима бывает разная – солнечная, посмотрите на картинку,
Какая здесь зима?
Ответ детей: (солнечная, морозная)
Воспитатель: Вот в такой зимний солнечный день, что вы любите делать?
Физкультминутка.
Морозы детям не беда, не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.
Сколько снегу намело! Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребём и в снежки играть пойдём.
Снег пушистый всё летает, а метель всё завывает.
(слайд)
Воспитатель: А какая здесь зима?
Ответ детей: (лютая, злая)
Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
Воет вьюга: з-з-з (с усилением звука)
Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихо)
Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко)
Шумят ели: ш-ш-ш
Стихает вьюга: с-с-с-с
(слайд)
Воспитатель: А теперь какая зима?
Ответ детей: (весёлая, праздничная)
Воспитатель: Какой самый любимый праздник зимой?
Ответ детей: (Новый год)
(слайд)
Воспитатель: в Новый год мы украшаем ёлку. Чем можно украсить ёлку
Ответ детей: (шарами)