Оксана Фомичева
Занятие по ПДД «Здравствуй, улица!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД «Здравствуй, улица»
Выполнила: Фомичева Оксана Игоревна.
Аннотация: Дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Поэтому обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость. Проведение различных мероприятий по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия и важнейшие правила дорожного движения, научится правилам поведения на дороге, сформировать навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, а также развить такие качества как самостоятельность и ответственность.
Публикация «Занятие по ПДД „Здравствуй, улица!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цели и задачи:
• Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности»).
• Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.
• Расширение знаний о правилах перехода улицы, о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки).
• Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, где вам больше всего нравится проводить своё свободное время? В помещении или на улице? (на улице можно кататься на велосипедах, самокатах, гулять на игровых площадках, играть с друзьями). А вы обратили внимание, что в нашем городе много улиц, которые пересекаются между собой. Место, где пересекаются улицы, называют перекрёстком. А часть улицы, по которой проезжают машины – это проезжая часть. Сегодня я хочу рассказать и показать вам устройство проезжей части улицы, но сначала отгадайте загадки:
1. Не живая, а идёт, не подвижна, а ведёт (дорога)
2. Заплыл у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(светофор)
Беседа «Устройство проезжей части»
- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.
- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)
- Тротуар – это «дорога для пешеходов».
– Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)
- И вот по тротуарам пошли люди.
- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки и т. д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.
- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта).
- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)
- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, полиция).
- Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной).
- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).
Проводится дидактическая игра «Кто больше назовёт автомобилей» (грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)
- Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют проезжей частью.
- Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдет. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь!
Воспитатель загадывает загадку:
Он глазищами моргает
Неустанно, день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь… (светофор).
Воспитатель читает стихотворение:
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определё нный:
Красный, жёлтый и зелёный.
Загорелся красный –
Двигаться опасно.
Для кого зелёный свет –
Проезжай, запрета нет.
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Проводится подвижная игра «Светофор» (Ведущий поднимает красный кружок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — ходьба на месте. Игра повторяется несколько раз).
- На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (зелёный)
- Ребята отгадайте загадку:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный (переход)
Правильно, пешеходный переход, который носит название животного. Какого? (зебра). (Показ иллюстрации животного).
- «Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.
- Где нужно переходить дорогу?
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)
- В больших городах, на широких улицах, посредине есть «островок безопасности». Островок безопасности расположен посредине проезжей части улицы и обозначается белыми сплошными линиями. Если пешеход, начавший переходить улицу на зеленый сигнал светофора, не успевает перейти её до конца, т. к. загорается красный сигнал, ему следует остановиться на островке безопасности и ждать зеленого сигнала. И только после этого завершить переход улицы.
Стихотворение
Островок вот на асфальте
Белой краской нанесён.
Это зона пешехода,
Безопасным назван он.
- Для чего же, ребята, нужен «островок безопасности»?
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – пут открыт,
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в автобусе тесном
Уступил старушке место?
Воспитатель читает стихотворение:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Вывод:
- Мы с вами закрепили виды транспорта: грузовой, легковой, пассажирский, машины специального назначения, поговорили о правилах перехода улицы, закрепили наши знания о дорожных знаках.
Дети знают, что такое тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, «зебра», «островок безопасности», рассказывают о их значении.