Татьяна Афанасьева
Проект «Здравствуй, солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в первой группе раннего возраста.
«Здравствуй, солнышко»
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Тема была выбрана в последний месяц зимы и разработана для реализации ближе к весне. В конце февраля- начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Беседуя с детьми, мы поняли, что некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Они так же мало использовали глаголы и определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была разработана такая тема.
Публикация «Проект „Здравствуй, солнышко“» размещена в разделах
Цель проекта :
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической; продуктивной.
Задачи:
• Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
• Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
• Обогатить словарный запас детей по данной теме.
• Закрепить понятия «жёлтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Тип проекта :
информационно-исследовательский.
Участники:
Педагоги – воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.
Длительность:
2 недели (краткосрочный)
Планируемый результат:
Активный и пассивный словарь детей обогащён за счё т слов: «яркое», «светлое», «тёплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
Развит познавательный интерес к экспериментам.
У детей развита наблюдательность.
Подготовительный этап:
• Беседы с детьми для выявления их знаний о солнце.
• Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием «солнца».
• Подбор методического и иллюстративного материала.
• Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
1. Чтение и заучивание потешек и стихотворений о солнышке, физкультурной паузы-песенки «Я на солнышке лежу».
2. Подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик».
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (форма, цвет, ощущения).
4. Наблюдения за изменениями в природе, связанными с солнцем.
5. Организованная образовательная деятельность по рисованию, лепке, развитию речи.
6. Игры с развивающими тренажёрами.
7. Малоподвижная игра «Построй солнышко».
8. Эксперимент «Холодно-тепло».
9. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».10.
10. Использование персонажа «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.
11. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
12. Совместное творчество родителей и детей.
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Организация выставки поделок «Здравствуй, солнышко».
В перспективе:
Эксперимент «Растения и солнце».
Эксперимент «Лёд – вода».
Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.
Жизнеспособность проекта :
Данный проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении.
По проекту накоплен материал, который адресован всем педагогам ДОУ:
подборка стихотворений,потешек, загадок о солнышке;
информационный материал для родительского уголка;
подборка методического и иллюстративного материала по теме: «Здравствуй, солнышко».
Приложения:
1. Физкультурная пауза – песенка «Я на солнышке лежу».
2. Стихотворения о солнышке.
3. Загадки.
4. Игры с движениями.
5. Пальчиковые игры.
6. Игры с развивающими тренажёрами.
7. Потешки.
8. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое солнышко».
9. Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область – лепка «Солнышко», «Солнышко-колоколнышко».
10. Образовательная деятельность. Образовательная область – рисование «Светит солнышко в окошко», «Солнышко-колоколнышко».
11. Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Путешествие за Солнышком»
Используемая литература:
1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва, 2014.
2. Колдина, Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий» / Д. Н. Колдина. – Москва, 2009.
3. Новиковская, О. А. «Ум на кончиках пальцев». / О. А. Новиковская. – Москва, Санкт-Петербург, 2005.
4. Янушко, Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. / Е. А. Янушко - Москва, 2005.
5. Янушко, Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – Москва, 2010.