Анна Немцова
«Здравствуй, Солнце красное!» Конспект прогулки для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Здравствуй, Солнце красное!"
Конспект прогулки для второй младшей группы (по теме весна).
Цель:обратить внимание детей на влияние солнца как на живую, так и на неживую природу.
Задачи:
Публикация «„Здравствуй, Солнце красное!“ Конспект прогулки для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
найти связи между изменениями в погоде и временем года;формировать умение отмечать и уметь объяснить изменения в растительном и животном мире;подвести к пониманию роли солнца для существования жизни на земле.
Ход прогулки:
Беседа:
Воспитатель: дети,я сейчас загадаю загадку, а вы подумайте и ответьте, что это?
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Дети: солнце
Воспитатель: Ребята, в загадке говорится ". весь мир обогреваешь. ", а это значит, что доброе солнышко дарит свое тепло всей нашей земле, всему живому на планете. Без него нет жизни, без его тепла и света. Посмотрите вокруг, как изменилась природа с приходом весны, расскажите, что вы видите.
Дети описывают изменения в живой природе, которые видят вокруг себя (молодая зеленая травка, почки и молодая листва на деревьях, насекомые)
По мере ответов, воспитатель уточняет - какой формы листочки? какие они на ощупь? какой у них цвет?
Воспитатель: благодаря солнышку, деревья и растения проснулись после зимней спячки, растут и радуют нас своей красотой. Но не только живая природа рада ему. Посмотрите, каим голубым стало небо, как потеплел ветерок, он уже не такой холодный и колючий.
Воспитатель обращает внимание детей на первые весенние цветы на клумбе и газонах детского сада. Спрашивает, знакомы ли детям эти цветы,как они называются.
- Послушайте ребята стихи о цветах, которые подарила нам весна:
Е. Серова
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное.
Мать-и-мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.
Н. Нищева
Воспитатель: ребята, а на что похож цветок одуванчик? Он желый, круглый, что он напоминает?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, он похож на солнышко. Давайте попробуем нарисовать мелками этот цветок, а кто захочет, может нарисовать солнышко.
После окончания работы, дети с воспитателем рассматривают получившиеся рисунки на асфальте, выбирают наиболее удачные и красивые. Объясняют, чем им понравился тот или иной рисунок.
Воспитатель: а сейчас ребята, давайте немного поможем нашим цветам и прополим их от сорняков. они будут лучше расти и больше радовать своей красотой.
Труд: прополка клумбы
Воспитатель: молодцы ребята, вы все хорошо позанимались и потрудились, теперь мы можем поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».