Ирина Плешакова
Воспитание бережного отношения к природе. Занятие в средней группе «Здравствуй лес, добрый лес, полный сказок и чудес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей наблюдать за жизнью природы; показать многообразие растительного и животного мира; помочь почувствовать красоту и многообразие природы. Закрепить и пополнить знания детей.
2. Развивать творческое воображение, фантазию.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, чувство сопричастности всему живому и прекрасному.
Материал:
Публикация «Воспитание бережного отношения к природе, Занятие в средней группе „Здравствуй лес, добрый лес, полный сказок и чудес!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Осенние листья различных деревьев; игрушка – ёжик; картинка - свиристель; муляжи или картинки грибов; корзинка - имитация лесной полянки; пение птиц.
Методики и технологии:
Игра «Соберем грибы», игра – путешествие; игра- имитация; художественное слово; загадывание загадок; пословицы; стихи Т. Шорыгиной «Ёжик», «Свиристели»; музыкальное сопровождение – пение птиц.
Предварительная работа
Беседы «Кто живет в лесу?», «Четыре времени года», «Наши друзья - деревья», «Зимующие и перелетные птицы», рассматривание альбомов «Дикие животные», «Деревья», «Грибы». «Растения леса»; изобразительная деятельность на лесную тематику.
Словарная работа
Багряный, свиристель, свирель, гостеприимный.
Индивидуально - дифференцированный подход
Побуждать детей с низким уровнем развития и деятельности с помощью вопросов, действий. Побуждать робких и застенчивых детей включаться в коллективные игры. С более высоким уровнем развития побуждать на более сложные поручения, задания, побуждать к творчеству и самостоятельности.
Решение задач осуществляется через интеграцию образовательных областей:
«Чтение художественной литературы»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Здоровье»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Музыка».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель : Ребята, загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
Встал стеною до небес,
Перед нами чудо (лес)
Верно, отправляемся в лес на прогулку, за чудесами. А какие в лесу могут быть чудеса?
Когда ты идешь по травинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой,
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое - пчелою забралось в цветы,
А третье - лягушкою скок в ручеек.
Воспитатель : Но, как же мы попадем в лес, как можно до него добраться?
Дети: На поезде, пешком, на автобусе.
В: Верно. А давайте превратимся в кого - нибудь или во что - нибудь.
Д: Да.
В: Я предлагаю превратиться в облака.
В облака мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся.
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты.
В: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько разных листьев, они лежат, как яркий, пестрый ковер.
Давайте, назовем с каких деревьев эти листья.
Ребенок: Березовый.
Ребенок: Дубовый.
Ребенок: С клена.
Ребенок: С рябины.
Ребенок: С осины и др.
В: Правильно. Листья желтые, красные. А почему они такие?
Ребенок: Потому что наступила осень.
В: Какие они были весной, летом?
Ребенок: Зеленые.
В: Что с ними будет, когда придет зима?
Ребенок: Они упадут, деревья будут стоять голые.
В: Вот вам и первое чудо: из зеленых листьев становится желтыми, а потом багряными.
Физкультминутка
В: Знаете, мне кажется что Настя похожа на березку, Илюша на дуб, а Соня стройная как осинка. Давайте представим, что вы деревья, а я буду ветром. Подул ветерок.
Ветер дет нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
(Дети изображают качающиеся деревья. Тише или сильнее, в зависимости от силы ветра. В конце игры листья опадают, и ветер собирает их в кучу).
В: Ребята, идите скорее сюда!
Отгадайте, что я нашла!
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
Д: Гриб.
В: Вот так чудо! Грибы! Давайте соберем их в корзинку.
Ребенок: У меня - березовый.
Ребенок: У меня - белый.
Ребенок: У меня - подосиновый и др.
В: Молодцы. А что можно сделать с грибами?
Ребенок: Сварить.
Ребенок: Засолить.
Ребенок: Засушить.
Ребенок: Пожарить и т. д.
В: Ребята, посмотрите, посмотрите.
Загорелись как пожар,
На рябине кисти,
Катится на встречу шар,
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядитесь - это еж!
Вот так чудо! А кто еще живет в лесу?
Ребенок: Белка.
Ребенок: Медведь.
Ребенок: Заяц.
Ребенок: Лиса.
В: Молодцы. Прислушайтесь, дети, слышите, словно кто-то играет на дудочке – свирели.
«Свири- свиря- Свири- свир». какая нарядная птичка с хохолком сидит на рябине. Это свиристель. Многие птицы улетают на юг, а он наоборот прилетает к нам на зимовку с севера лакомиться ягодами рябины.
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирели,
Засвистели: «Свири - свир»!
Мы в лесу устроим пир!
Вот сколько чудесных встреч приготовил нам лес.
Понравились они вам?
Д: Да.
В: Лена тебе что особенно запомнилось? Тебе Дима? Оля, Света. (Ответы детей).
И пусть для всех, кто хочет познакомиться с чудесами природы и, кто умеет правильно вести себя здесь, лес (словно гостеприимный дом, откроет свои двери).
И лес шумит дружный, когда деревьев много. Враг природы тот, кто лес не бережет.
А сейчас…Внимание! Внимание! Все облака превращаются в детей и возвращаются в детский сад. Наше путешествие завершается. Скажем лесу:
Все: «До свидания, добрый лес, полный сказок и чудес!».
Спасибо! до новых встреч.
Список литературы:
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду/ - М: Просвещение,1991.
2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми : практические пособия для воспитателей и методистов ДОУ/ Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2004г.
3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию + CD/ СПб: Детство- Пресс, 2012г.
4. Детство: Программное развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина; под. ред Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой., Л. М. Гурович и др. : Детство- пресс.
5. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу?- М. ,2000г.
6. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они?- М. ,2002г.