Николай Скоморох
Консультация «Что нужно знать родителям и как подготовить ребенка к новому месту»
▼ Скачать + Заказать документы
Что нужно знать родителям и как подготовить ребенка к новому месту
Детский сад – это место, где ребенок выходит за рамки своего привычного жизненного уклада и сталкивается с чем-то для себя новым - новое окружение, новая обстановка, новые люди!
Когда ребенок приходит в детский сад, он попадает в новые условия – все вокруг другое, непривычное. Надо одновременно привыкать и к разлуке с главными для него людьми, и к жизни в постоянном окружении сверстников, и к новым правилам.
Публикация «Консультация „Что нужно знать родителям и как подготовить ребенка к новому месту“» размещена в разделах
Поэтому естественна реакция ребенка - чувства настороженности, страха, сопротивления против того, что ему пока неизвестно. В связи с этим, адаптация к новым условиям - это определенный процесс, который в среднем занимает 1-2 месяца.
Для того, чтобы приспособится к новым условиям жизни организм ребенка мобилизируется, напрягается и тратит энергии больше, чем в обычное время. Поэтому в первые месяцы можно заметить у ребенка :
1. нарушенный сон – ребёнок просыпается со слезами или отказывается засыпать;
2. сниженный аппетит (или его полное отсутствие) – ребёнок не желает пробовать незнакомые блюда;
3. регрессия психологических умений – ребёнок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки;
4. снижение познавательного интереса – малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками;
5. агрессия или апатия – деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность;
6. понижение иммунитета – в период адаптации маленького ребёнка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.
Для того, чтобы помочь ребенку более мягко войти в новую для него реальность ниже предлагаем Вам ряд рекомендаций
1. Заранее познакомиться со своим воспитателем (рассказать об особенностях, привычках, интересах ребенка)
2. В присутствии ребенка отзывайтесь положительно как о саде, так и о воспитателях. Поддерживайте позитивное отношение к месту, куда ходит Ваш ребенок.
3. По возможности, структурировать жизнь ребенка, чтобы не возникало в голове ребенка дисбаланса - что дома можно все, а в садике одни правила и запреты (в выходные дни также не рекомендуется менять режим дня ребенка).
4. Постепенно прививать навыки самообслуживания (научите ребенка : одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть).
5. Поддерживайте дома спокойную, теплую обстановку, которая поможет восстановить и успокоить нервную систему ребенка. Помните главное правило: «Спокойная мама- спокойный ребенок»!
6. Чаще обнимайте ребенка, говорите ласковые слова.
7. Больше хвалите, поддерживайте, обращайте внимание на то, что у Вашего ребенка получается, чем ругайте.
8. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал. Через 1 – 2 недели можно перейти на обычный режим.
9. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Скажите ребенку : «Дружок будит ходить в садик вместе с тобой и знакомиться там с другими» Расспросите ребенка вечером, что с Дружком происходило в д/с, с кем он познакомился, кто с ним играл, не было ли ему грустно.
10. Расскажите ребенку, с кем он останется и, главное, что будет делать: «Ты будишь с воспитателем Еленой Михайловной и другими детками. Вы покушаете, потом погуляете, поиграете, а после прогулки будете меня вместе встречать». Делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.
11. Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму). Не надевайте ребенку одежду причиняющую дискомфорт (тугую, с заклепками, синтетическую, сложно снимающуюся).
12. Обязательно проявляйте искренний интерес к тому, чем занимался ребёнок в детском саду. Если он что-то слепил, нарисовал, поклеил, следует его похвалить и поставить поделку на полочку.
13. Чтобы малыши поскорее адаптировались, необходимо ограничить повышенные эмоциональные нагрузки - так же ограничить по продолжительности и выделить определённое время для просмотра видео, мультфильмов. Нужно дать возможность психике ребенка восстановиться и успокоиться. Продолжительные просмотры видео и игры в телефонах/планшетах возбуждают нервную систему ребенка.
Детский сад и адаптация – понятия часто связанные, поэтому привыкание к детскому саду носит естественный характер.