МААМ-картинки

«Здоровью зеленую улицу»

Татьяна Елисеева
«Здоровью зеленую улицу»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗДОРОВЬЮ ЗЕЛЕНУЮ УЛИЦУ

Вводная часть.

Ребята, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В этом возрасте в организме человека происходят заметные изменения, а кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни.

Очень важно «правильно взрослеть» : не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого во многом будет зависеть ваша дальнейшая жизнь – то, какими вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое.

Публикация «„Здоровью зеленую улицу“» размещена в разделах

Но для того, чтобы управлять организмом, надо прежде всего знать его: как он устроен, как работает, что и почему для него полезно, а что вредно.

Основная часть.

1. Что такое здоровье? Итак. Что чаще всего считают здоровьем твои знакомые, друзья? Отсутствие болезней? Выносливость? Что еще? (ответы детей)

Давайте вместе подумаем, кого можно считать здоровым человеком.

Вот, например, этих людей можно назвать здоровыми людьми?

(демонстрация иллюстраций – полные люди, с вечно сонным выражением лица, агрессивного человека и т. д.).

2. Работа над определением понятия «Здоровье».

Здоровье – это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие компоненты, или составляющие части:

• высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям. Основа этого – нормальная работа всех органов и систем организма (физиологический компонент);

• уверенность в себе, основанная на умении управлять своими чувствами и мыслями (психологический компонент);

• стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить своё поведение без ущерба для благополучия своих людей (нравственный или социальный компонент).

(вернуться к иллюстрациям и отнести их к компонентам здоровья).

3. Работа с анкетой «Валеологический самоанализ».

Что же надо делать уже в подростковом возрасте, чтобы в будущем не случилось беды?

4. Вывести с детьми правила здорового образа жизни на всю жизнь и сравнить с правилами научными.

Правила на всю жизнь:

• избегать нервных перегрузок, так как они вызывают спазм сосудов, способствуют росту артериального давления, а значит, ухудшают кровоснабжение мышцы сердца и других органов;

• не увлекаться чрезмерно интенсивными физическими нагрузками;

• не следует вести и малоподвижный образ жизни, особенно это вредно в сочетании с перееданием;

• не спать на мягкой постели, так как это замедляет все обменные процессы в организме;

• не курить и не употреблять спиртные напитки»

• правильно питаться, т. е. не есть много жирных продуктов, а так же продуктов, в которых содержится много холестерина, сдерживать себя от употребления сладостей – есть больше фруктов и овощей богатых различными витаминами.

5. Работа с народными пословицами и поговорками.

(проверить домашнее задание – каждому найти пословицу или поговорку о здоровье и объяснить её)

Чистота – это здоровье и красота.

Умеренность – мать здоровья.

С курами ложись, с петухами вставай.

Зарядка – бодрость на весь день.

Здоровому все здорово.

Не спрашивай здоровья, гляди в лицо.

Курить – здоровью вредить.

Здоровому врач не надобен.

Чистая вода – для хвори беда.

Береги платье снову, а платье смолоду.

Держи голову в холоде, живот в холоде, а ноги в тепле.

Не спрашивай у больного здоровья.

Кто встал до дня, тот днем здоров.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

В здоровом теле здоровый дух.

Холода не бойся, по пояс мойся.

Здоровья не купишь – его разум дарит.

Ребенок хил, так взрослым гнил.

Ум да здоровье дороже всего.

Здоровью цены нет.

Здоровье дороже денег : здоров буду и денег добуду.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Заключительная часть

О чем мы сегодня говорили?

Из каких компонентов состоит здоровье?

Когда можно считать человека здоровым?

Зачем надо быть здоровым?

Вы решили изменить своё отношение к здоровью?

Что вы выбираете? (пишем на плакате – пишет каждый ребенок)

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

А это значит:

• занимаемся физкультурой;

• не переедаем и не голодаем;

• стараемся получать удовольствие от школьной учебы;

• доброжелательно относимся к людям;

• вовремя ложиться спать и вставать утром;

• ежедневно занимаемся закаливанием организма – вырабатываем привычку;

• не привыкаем к курению и употреблению спиртных напитков

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

Публикации по теме:

Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Младший дошкольный возраст, а это примерно 3-4 год жизни, характерен наступлением нового этапа в жизни малыша. В ребенке наблюдается стремление.

Валеологическая дидактическая игра «Органы человека»Валеологическая дидактическая игра «Органы человека» От 4-х лет Цель: формирование у воспитанников представлений о расположении внутренних органов (сердце, печени, желудке, почках, легких).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровью зеленую улицу»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 16:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здоровью зеленую улицу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Елисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД