МААМ-картинки

Проект «Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»

ИРИНА ЮРСКАЯ
Проект «Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему

«Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников».

Тип проекта : практико-ориентированный.

Участники проекта : дети группы с 5 до 7 лет, воспитатели групп, узкие специалисты, родители.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Проект „Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников“» размещена в разделах

• В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха. Именно они зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре.

• Создание условий для активного отдыха и оздоровления детей, реализации их потребностей в игре, общении, двигательной активности исследовательской деятельности через специальным образом организованную пространственно-предметную среду.

поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Цель проекта

Цель проекта - формирование компетентной, увлеченной и грамотной спортивной личности, предоставление возможностей дошкольникам приобщения к здоровому образу жизни посредством организации активного отдыха в детском саду.

целенаправленная работа по организации досуговой деятельности с вовлечением родителей позволит не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.

Задачи проекта :

1. пропаганда здорового образа жизни;

2. поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни;

3. разработка системы оздоровительных досуговых мероприятий;

4. создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;

5. развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;

6. воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; творческое и всестороннее развитие личности ребенка;

7. гармонизация детско-родительских отношений;

8. повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Ожидаемый результат:

будет разработана система оздоровительных досуговых мероприятий;

будут созданы необходимые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщения ребенка к здоровому образу жизни;

обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту;

сформируются представления о нравственно-ценных нормах и правилах поведения;

сформируется коммуникативная и социальная компетентность детей;

у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;

родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

Презентация проекта : представление и защита на педагогическом совете ДОУ.

Дальнейшее развитие проекта : работа будет продолжена в тесном контакте с медицинским работником, инструктором по физической культуре ДОУ, родителями воспитанников, узкими специалистами; Этапы реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

Этапы реализации Направления Результативность

I этап – подготовительный,

Оздоровительная физкультура в детском возрасте - это часть системы оздоровительного комплекса. В процессе занятий физической культурой и музыкальных занятий, в основу которых положен игровой метод и широкое использование имитационных движений, у детей формируются навыки и умения, воля и сознания. Это помогает поддерживать дисциплину, создает положительный эмоциональный фон.

Цель физического воспитания в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, трудового) развития детей и воспитания у них потребности систематически заниматься физическими упражнениями.

II этап – практический,

Разработка и внедрение Физкультурно-оздоровительных технологий.

Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка :

• развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

• воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Компоненты:

• двигательный режим дошкольников

оздоровительный режим дошкольников

• динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)

• подвижные и спортивные игры

• контрастная дорожка, тренажеры

• утренняя гимнастика

• физкультурные занятия

• закаливание

• спортивные развлечения, праздники

• День здоровья

• СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)

Организация двигательного режима.

Правильно спланированный двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.

III этап – заключительный Мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

Реализация технологий по всем разделам образовательной программы

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

• Реализация различных форм систематической работы с родителями

• Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;

• Совершенствование навыков самостоятельности;

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни

Физкультурные праздники оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают чувство ответственности, (индивидуальной и коллективной). Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в физкультурных праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в двигательных действиях для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой.

Перспектива :

Продолжать практическую работу в данном направлении, поскольку работа направлена на возможность получения детьми проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект: отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, подгоняя их такими словами, как «быстрее, скорее, поторопись» или «живее, не туда, выше», так как дети без суеты, спокойно и уверенно выполняют задания.

Родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме дня дошкольного учреждения ежедневно предусматривалась двигательная активность детей. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: осуждение успехов спортивной жизни страны, просмотр телепередач, спортивные совместные праздники, досуг, развлечения.

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 19:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ЮРСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД