Вера Савишина
Неделя здоровья «Здоровым быть здорово» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План недели здоровья "Здоровым быть здорово"составлен по пяти тематикам, направленным на оздоровление детей и приобретение ими навыков здорового образа жизни, и рассчитан на пять рабочих дней.
Цель: учить приобретать навыки здорового образа жизни
Задачи:
- формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье, о способах укрепления и сохранения здоровья;
- формировать потребность в соблюдении режима питания;
- дать представления о функциональном назначении органа чувств носа;
Публикация «Неделя здоровья „Здоровым быть здорово“ в средней группе» размещена в разделах
- активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к ЗОЖ;
- обогащать двигательный опыт детей.
Понедельник 22 апреля «В гости к Мойдодыру»
Цель:
Воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; продолжать воспитывать опрятность, привычку самостоятельно умываться; воспитывать правила поведения за столом; формировать умение следить за осанкой.
Формы работы:
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Кондратьева «Доброе утро», потешки «Водичка-водичка»
Игра: «Научим Хрюшу умываться»
Д/ и: «Надо, надо умываться», «Что нам нужно за обедом?»
С/ р игра: «Столовая»
П/и "Сбор ягод и грибов", «Кот и мыши»
Беседа с Мойдодыром «Что мы знаем о чистоте?», «О необходимости умываться», «О правилах за столом»
Пальчиковые игры: «Апельсин», «Мы капусту рубим».
Работа с семьей. Анкетирование на тему: «Какое место занимает физкультура в вашей семье».
Вторник 23 апреля «Где живут витамины?»
Цель:
Дать представления детей о необходимых телу человека веществах и витаминах; продолжать знакомить с овощами и фруктами и их значимости для здоровья; воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу полезных продуктов
Формы работы:
Сюжетная игра: «Айболит проверяет здоровье детей»
Беседа: «Что полезно для нашего организма, а что вредно?»
Разучивание игры-считалки: «Катилось яблоко мимо сада»
Раскрашивание фруктов и овощей.
Д/ и: «Какого цвета овощи?», «Где живут витамины?»
ОД «Лепка овощей»
Загадывание загадок об овощах.
П/ и: «Воробушки и автомобиль», «Перенеси урожай»
Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы»
Работа с семьей. Оформление информации «Как заботиться о своем здоровье».
Среда 24 апреля «Чем мы дышим?»
Цель:
Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни людей, животных, растениях; дать представления о функциональном назначении органа чувств носа (нос дышит)
Формы работы:
Беседы: «Зачем нам нос?», «Носы не только для красы»
Дыхательные упражнения: «Пошмыгаем носом», «Насос»
Чтение Э. Машковская «Мой нос»
П/ и: «Тепло-холодно», «Поймай комара», «Ветер дует нам в лицо».
Д/ и: «Чистый и грязный воздух», «Один - много».
Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением неба (Воздуха)
ОД «Беседа о воздухе-невидимке»
Игра с воздушными шарами: «Подпрыгни и подуй»
Четверг 25 апреля «За порядком мы следим»
Цель:
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; приучать поддерживать порядок в группе и на участке; закреплять умение ухаживать за растениями; формировать представление о значимости порядка и чистоты для здоровья человека.
Формы работы:
Чтение Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»
Беседа «Уход за комнатными растениями»
Д/ и: «Чего не стало?», «Кому, что нужно для работы?»
ОД «Рисование фиалки в горшочке»
Трудовые поручения: уход за растениями, протирание игрушек и полок, сбор опавших веточек на участке.
Наблюдения за трудом дворника, помощника воспитателя.
Беседа: «Пыль – вредитель для здоровья»
Музыкальная игра: «Чисто – грязно»
Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Айболит»
Работа с семьей: Советы врача «Как защититься от гриппа?»
Пятница 26 апреля «Весёлые игры»
Цель:
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкость, выносливость и т. д.); накапливать и обогащать двигательный опыт детей; развивать у детей интерес к различным видам игровой деятельности; формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения
Формы работы:
Дидактические игры: «Запомни движения», «Опиши фигуру»
Пальчиковые гимнастики: «Зайчик», «Две сосны», «Паучишка»
Подвижные игры, эстафеты: «Передай апельсин», «Соберём урожай моркови», «Пролезь по тоннелю»
ОД «Беседа на тему "Моя семья и физкультура»
Рассматривание иллюстраций о спорте.
Настольная игра: «Футбол»
Работа с семьей. Оформление папки из принесенных рецептов народной медицины по профилактике и лечению простудных заболеваний.