Наталья Медведева
Лэпбук «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
изитная карточка лэпбука
1. Название лэпбука «Здоровое питание»
2. Авторы: воспитатели МАДОУ д/с №411группы №10 Балышева Н. В., Медведева Н. А.
3. Лэпбук предназначен для детей старшей и подготовительной к школе групп.
Публикация «Лэпбук „Здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук «Продукты питания, овощи и фрукты, витамины»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2020
4. Цель создания лэпбука - формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
5. Лэпбук «Здоровое питание» представляет собой большую тематическую папку-книжку и включает в себя 5 игр, загадки, сказки, пословицы и беседы на познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
6. Задания лэпбука оформлены с помощью различных элементов:
мини – книжка,
фигурные и обычные кармашки и конверты,
книжки – гармошки,
вращающийся круг,
мини ящик.
7. Лэпбук стал результатом тематической недели здоровья.
8. Дети могут пользоваться лэпбуком как в самостоятельной деятельности, так и в совместной деятельности со взрослыми, индивидуально или в группе.
В лэпбук включены следующие игровые компоненты:
1) «Где прячутся витамины?» (открывающиеся фигурные конвертики)
Цель: формирование представления детей о витаминах и о продуктах, в которых много витаминов.
2) «Узнай больше о кашах»
Цель: познакомить детей с растениями, крупами и названиями каш.
3) Дидактическая игра «Вредно и полезно»
Цель: закрепление представления детей о полезных и вредных для здоровья человека продуктах.
4) Загадки о кашах
Цель: расширение и уточнение знаний детей об кашах.
5) «Раскрась картинку»
Цель: закрепление представления детей о правильном питании, развитие мелкой моторики.
6) «Составь рассказ по картинке» (в конверте несколько картин на выбор)
Цель: закрепление знания детей о правильном питании, здоровом образе жизни, учить связному рассказыванию.
7) Дидактическая игра «ЧАСИКИ»
Цель: формирование навыков правильного питания в течении дня.
8) Информационный «ГОРШОЧЕК МОЛОКА»
Цель: закрепление представлений детей об основных свойствах молока и его пользе.
9) «Пирамида витаминов»
Цель: формирование представлений детей о пользе продуктов, в которых много витаминов.
10) Игра – бродилка «Путешествие по улице правильного питания»
Цель: закрепление знания детей о правильном питании как о важной составляющей здоровья человека.
Режим дня.
Вариант 1. Диагностика.
До работы с лэпбуком, можно попросить
ребёнка составить день своей мечты
и выложить на часах, какой бы он мечтал
съесть завтрак-обед, полдник и ужин.
Такая диагностика позволит
Увидеть изменения после освоения
материала о правильном и здоровом питании.
Вариант 2. Дидактическая игра.
Составить меню на день для человека с
правильным питанием,
или с неправильным.
Режим дня.
Вариант 3. Найти ошибки.
Взрослый составляет меню на часах и
допускает ошибку (ошибки).
Ребёнок должен их исправить.
Например, поставить борщ на завтрак,
а молочную кашу на обед или на полдник
поставить 2 основных блюда и др. при
освоении игры дети смогут самостоятельно
делать такие задания с ошибкой без
участия взрослых
Вариант 4. Тренируем память.
Один игрок выкладывает 4 блюда на часы,
второй игрок запоминает 2-3 секунды,
после должен или восстановить карточки
на место или назвать увиденные блюда.
Играть можно до первой ошибки.
Затем меняться местами.
назови 3
вредных
продукта
назови 3
продукта,
полезных для
костей и зубов
назови 3
продукта,
полезных для
сердца
назови 3 самых
полезных
овоща
назови 3
продукта,
полезных для
памяти и мозга
назови 3 самые
полезные крупы