Раджабова Асият
Здоровьесбережение и экологическое поведение в весенний период
▼ Скачать + Заказать документы
Психологи МБДОУ «Радуга» рекомендуют
«Здоровьесбережение и экологическое поведение в весенний период»
1. Весна! – первые теплые лучи солнца согревают землю, природа просыпается после зимы, на деревьях и кустарниках набухают почки, из которых вскоре распустятся первые зеленые листочки.
2. Важно провести с ребенком наблюдение в природе и рассмотреть веточки разных растений, это поможет ребенку осмыслить смену времени года и цикл жизни растений.
Публикация «Здоровьесбережение и экологическое поведение в весенний период» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Важно объяснить, что надо бережно относиться к лесу, парку, не ломать веточки, не срывать листья, не вытаптывать растения, лучше идти по тропинке, костер разжигать запрещено.
4. Так же появляются первые весенние цветы : подснежники, крокусы, мать – и – мачеха, гусиный лук, одуванчик, но расцветают не только лекарственные травы, но и те которые содержат вредные для человека вещества, важно объяснить ребенку, что не надо срывать цветок, каким бог красивым он ни был, можно смотреть только глазками и любоваться цветущим растением.
5. Важно соблюдать тепловой комфортный режим для малыша, лучше использовать многослойность в одежде, что позволит снять верхнюю ветровку в случае, если солнечно и жарко, и наоборот накинуть ее, если подул ветер и закапал дождик, стоит так же предусмотреть легкий головной убор – панаму кепи или косынку, бандану, что защитит уши, и предотвратит воздействие прямых солнечных лучей.
6. Весной просыпаются не только растения, но и все живое, насекомые, пауки, змеи, мышь- полевка выходит из своей норки, ежи, кроты, прилетают перелетные птицы. Важно рассказать ребенку, что не стоит все это пытаться потрогать руками, понюхать, тем более поймать – так как такое взаимодействие чаще всего бывает опасным.
7. Береги муравейник, постарайся обойти его и сохранить.
8. Весной, тает снег, повышает естественный уровень воды в водоемах, часто реки могут выходить из своих берегов, необходимо разъяснить ребенку, что самостоятельно, без взрослого не надо посещать близлежащий водоем. Жителей водоемов следует оберегать: черепаха, цапля, чайка, малек- рыбы, лягушка, головастики, на гусей и уток исключить охоту.
9. С повышением температуры воздуха окружающей среды большее значение также приобретает соблюдение питьевого режима, как детьми, так и взрослыми, позаботьтесь о наличии бутылочки с питьевой водой.
10. Игры с песком на свежем воздухе – любимая забава детей в теплые дни, важно, чтобы песок оказался чистым, т. е. песочница имела укрывное устройство, необходимо разъяснить малышу, что песочек не надо брать в рот, сыпать его на одежду, или бросать его в кого-то, попадание в глаза, оказывается болезненным. А вот наблюдение и опыт с песком очень полезен – так сухой песок сыпется, влажный лепится и из него можно делать башни и тоннели, или «пасочки» из разных специальных форм.
11. Если ваш малыш освоил катание на самокате, велосипеде, роликовых коньках, очень важно, так же разъяснить ему какие правила дорожного движения необходимо соблюдать, для безопасности движение его и окружающих. Желательно катание осуществлять в присутствии взрослых.
12. Находясь на природе, разговаривайте спокойным голосом, исключите крики и прослушивание громкой музыки, лучше воспользуйтесь наушниками.
Берегите природу – ведь вы пришли к ней в гости!