Евгения Галюрова
Здоровьесберегающая технология — зрительная гимнастика
▼ Скачать +Заказ
Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Публикация «Здоровьесберегающая технология — зрительная гимнастика» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации оздоровительной деятельности современного детского сада.
Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в оздоровительной деятельности :
• внедрение новых здоровьесберегающих технологий в деятельность ДОУ.
• использование нетрадиционных приемов для мотивации к здоровому образу жизни;
• использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.
Гимнастику для глаз в детском саду начинают с самых простых упражнений, постепенно, день ото дня, усложняют и добавляют новые. Лучше всего, если занятия будут проходить в игровой форме. Для этого у педагога в арсенале может быть много интересных идей: разное музыкальное сопровождение, игрушки, фигуры, начерченные на листах бумаги, стихи и песенки по теме. Упражнения для глаз в детском саду выполняются в течение 3-4 минут. Можно делать несколько подходов в течение дня. Комплекс гимнастики для глаз в детском саду поможет: предупредить развитие заболеваний зрительной системы; снять напряжение; укрепить мышцы глаз; дети учатся бережно относиться к своим глазам, заботиться о здоровье.
Первое упражнение – разминка. Воспитатель показывает задание, дети делают вместе с ним. Нужно потереть ладони одна о другую, чтобы они нагрелись. Затем закрыть руками глаза. Расслабить. Далее, не открывая, подвигать глазами в стороны, вверх-вниз, по кругу. Дети постарше могут рисовать буквы и цифры. Убрать руки. Сделать перерыв 10 секунд.
Основной блок. Первые занятия нужно начинать с самых простых упражнений: глазки – вверх, вниз, в одну сторону, в другую. Важно: двигаются только глаза, голова остается неподвижной.
Берем в руки какие-либо атрибуты: карандаши, пальчиковые куклы, мягкие игрушки. Держим в руке на расстоянии примерно 30 см от глаз. Смотрим поочередно то на атрибут, то вдаль. Так несколько раз.
Далее добавляем новые упражнения, усложняем простые задания.
Нарисуем глазами квадрат, круг, треугольник, сердце, звезду.
Детям будет проще, если перед ними будут по-настоящему нарисованные на листе фигуры. Тогда они будут как бы обводить их глазами. Также постепенно можно рисовать более сложные рисунки.
Закрываем глаза – широко открываем – щуримся – закрываем.
Заканчиваем – заключительная часть.
Мягкий массаж глаз.
Легкие массирующие движения выполняются указательными пальцами. Регулярность выполнения комплексов упражнений для глаз в детском саду, разнообразие, игровая форма обеспечат позитивные результаты работы педагогов.
По использованию дополнительных атрибутов, можно выделить 4 вида:
1) С предметам. Например: работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т. д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см). По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т. д.
2) Без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются);
3) С использованием специальных полей (изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т. д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке). По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер.
4) С использованием ИКТ. Существуют специализированные программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения. Как правило, они дорогостоящие и мало используются в ДОУ. Но мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап.
Как утверждают специалисты, гимнастика для глаз помогает всем без исключения улучшить зрение и поддержать его на должном уровне.
Достоинство же гимнастика для глаз заключается в том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима.