Юлия Лунёва
Непосредственно образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Здоровая пища для всей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Здоровая пища для всей семьи»[/i]
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса
Возраст детей 6-7 лет
Интеграция образовательных областей
«Познание» («Ознакомление с природой», «Формирование целостной картины мира», «Коммуникация» («Развитие речи», «Социализация», «Физическая культура».
Основная образовательная область «Формирование целостной картины мира»
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Форма проведения Дидактические игры. Практические упражнения.
Виды детской деятельности
Игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Формирование практических знаний и умений бережного отношения к своему здоровью.
Задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, обогащать представления о полезных и «вредных» продуктах, повторить правила правильного питания, расширить представления о пользе растительной пищи, обогащать словарный запас, развивать логически правильную, эмоционально окрашенную речь.
Планируемые результаты: знать различия между фруктами и овощами, распознавать по описанию растительную пищу, уметь составлять небольшой рассказ на заданную тему по вопросам педагога, используя в речи сложные предложения разного вида, откликаясь эмоционально на поступки героев, знать правила полезного здорового питания, уметь под руководством взрослого приготовить несложный фруктовый и овощной салат.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Наглядные и технические средства обучения: презентация «Здоровая пища для всей семьи».
Демонстрационный материал: ингредиенты для салатов, (все ингредиенты порезаны в отдельных тарелочках, салатницы.
Организация детей: групповая.
Индивидуальная работа: Диана, Артем, Варя- отгадывание загадок. Ирина, Кира, Артур – сочинение сказки по вопросам.
Словарная работа: разъяснение лексического значения слов «Чипполино», «Чунга – чанга».
Предварительная работа: Знакомство со сказками Д. Родари «Чипполино», прослушивание песни «Чунга – чанга». Беседа по содержанию текста песни. Беседа по теме «Наш организм», словарная работа над словами: «желудок», «кишечник».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
Появление сказочного героя
- Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях веселый Петрушка, но что – то он не очень весел. Он лежит в кровати, дело в том, что он вчера ходил на День рождение к Мальвине. Там было много разных вкусностей: сладкая газировка, печенье, пирожные, торты, конфеты, мороженое, сладкая вата, чипсы. Но почему – то сегодня ему стало плохо, как вы думаете, почему?
- Да, Петрушка много съел «нездоровой» пищи, и у него заболел живот. Ребята, давайте научим Петрушку правильно питаться.
Беседа о здоровой и «нездоровой» пище.
- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. (Слайд № 2)
- Что означает «умеренность»?
- Древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
- Что значит «разнообразие»?
- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, для поддержания хорошего здоровья.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать: мед, греча, геркулес, изюм, масло. (Слайд №3)
Другие помогают строить организм и делают его более сильным: творог, рыба, мясо, яйца, орехи.
А третьи – овощи и фрукты - содержат много витаминов, которые помогают организму расти и развиваться: ягоды, капуста, морковь, бананы, зелень. (Слайд № 4)
Игра «Отгадай загадку»
• Разве в огороде пусто, Если там растет …
• За ботву, как за веревку, Можно вытащить…
• Отыскали, наконец,
И зеленый…
• Удивляет горожан
Темнокожий…
• Почему же до сих пор
Не краснеет…
(Слайд № 5)
1)Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
2)Сижу на дереве,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
3)На сучках висят шары,
Посинели от жары.
1)Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
2)Сижу на дереве,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
3)На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слайд № 6)
4)Чай с ним пить всегда приятно
Он душистый, ароматный
Кислый, но полезный он
Называется …
5)Не растет в России этот фрукт
К нам его из Африки везут.
Любят его дети разных стран
Как он называется?
(Слайд № 7)
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Рыба
Конфеты
Кефир
Каша «Геркулес»
Чипсы
Морковь
Торты
Напиток «Фанта»
Капуста
Яблоки
Шоколад «Сникерс»
(Слайд № 8)
Игра «Продолжи сказку»
«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».
- Какая случилась беда с принцессой?
- Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?
- Какие советы вы дадите принцессе, всем детям и взрослым по поводу здорового питания?
(Слайд № 8)
Игра «Сварим борщ»
(четвертый лишний
Золотые правила питания:
Соблюдайте режим питания (завтрак, обед, ужин).
Тщательно пережевывайте полезную, здоровую пищу.
Не спешите глотать.
Не переедайте.
После приема пищи скажите : «Спасибо!»
- А сейчас мы с вами научимся готовить овощной и фруктовый салаты «Чипполино» и «Чунга – чанга».
Педагог с помощью 2-3 детей готовит салаты.
Ингредиенты к салату «Чипполино»:
- 3 большие луковицы, 1 большая морковка, соль, растительное масло.
Ингредиенты к салату «Чунга – чанга»:
1 банан, 1 яблоко, 1 апельсин, 1 стаканчик йогурта.
(Салаты пробуются перед обедом)
Итог занятия
- Ребята, что больше всего вам запомнилось? Что было самым интересным? О чем бы вы еще хотели поговорить?
- Ребята, я думаю, что Петрушка с этого дня серьезно задумается о правилах здорового питания, и не станет переедать и употреблять много нездоровой пищи. Давайте попрощаемся с Петрушкой и подарим ему и всем ребятам памятку «Здоровое питание». Сегодня вместе с родителями вы сможете еще раз повторить эти правила и вспомнить наш разговор.