Светлана Рязанова
«Заюшкины сказки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Заюшкины сказки»
методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми 4 -5 лет, так же может быть использована, как сценарий развлечения для детей данного возраста.
Задачи:
• закреплять умение узнавать сказки (по героям);
• познакомить с новыми русскими народными сказками «Мороз и заяц», «Зайцы и лягушки»;
• развивать внимание, мышление, связную речь детей, побуждая отвечать на вопросы полным предложением, рассказывая отрывки сказок;
Публикация «„Заюшкины сказки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
• воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Используемый материал:картинки с изображением зайца, теремка, колобка, лисы, Мороза, лягушки, смоляного бычка (Прил. 1); конверт с загадками о героях сказки «Теремок» и их изображение (Прил. 2); картинки окошки (Прил. 3, восковые мелки жёлтого и красного цвета; изображение домиков из счётных палочек (Прил. 4, счётные палочки; 2 шапочки зайца (ушки, 2 жилетки; 2 верёвки с лягушками на конце; иллюстрации из сказки «Смоляной бычок», разрезанные как пазлы (Прил. 5); раскраски – зайцы (Прил. 6); текст сказоки раскраска по сказке (Прил. 7).
Содержание:
Звучит музыка «В гостях у сказки» или «Верьте в чудо»(спокойная музыка фоном)
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Учат сказки эти верить в чудеса,
Помогать друг другу, быть верным до конца.
Ребята, я знаю, что вы очень любите слушать сказки, и сегодня я хотела бы предложить вам отправиться в удивительное путешествие по русским народным сказкам. Но их так много, что нам даже за целый день не успеть побывать во всех сказках, поэтому сегодня мы будем путешествовать позаюшкиным сказкам. Вы согласны?
А как вы думаете, почему я их так назвала – заюшкины сказки? (Ответы детей)
Совершенно верно, один из героев этих сказок – заяц. Как по-другому, ласково можно его назвать? (зайчишка, заинька, заюшка,зайка-побегайка.)
Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких сказках вы с ним встречались. (Ответы детей).
Итак, наше путешествие начинается. (Идём на стульчики) :
В гости к заюшке идём и друзей с собой зовём (маршируют)
Эй, девчонки и мальчишки (машем правой рукой к себе, затем левой)
Собирайтесь побыстрей! (бег на месте)
А вот и наш главный герой – зайка. (Прикрепляется картинкаПрил. 1) Присаживайтесь.
Заюшка приготовил для нас загадки (Конверт с загадками. Когда дети угадывают, о ком идёт речь, педагог показывает картинку с изображением этого героя)Прил. 2
Маленький рост
Длинный хвост
Серенькая шубка
Остренькие зубки.
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала. (мышка)
На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? … (лягушка)
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?. (зайчишка)
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая … (лиса)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый … (волк)
Кто большой и косолапый
По лесу бредёт,
Мёд достал из улья лапой,
Скушал сладость - и ревёт? (медведь)
Из какой сказки все эти герои? Как звали этих героев в сказке (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый) (Ответы детей, затем рядом с зайчиком прикрепляется картинка Теремок). Прил. 1
Как называется следующая сказка? (Прикрепляется картинка Колобок)Прил. 1
Кого встретил зайка в этой сказке?
Что сказал он Колобку?
А что ответил Колобок?
Ребята, заюшка сказал, что видел бабу и деда, от которых ушёл Колобок. Они очень расстроены. Давайте, чтоб они не горевали, нарисуем им много колобков. Но перед тем, как мы начнём рисовать, давайте вспомним, какой формы был Колобок? Какого цвета? Значит на этих окошках мы будем рисовать…. Прил. 3
(Прикрепляются картинки-окошки, 1 ребёнок бежит с места, рисует желтый круг, затем бежит следующий и т. д. пока весь подоконник не будет заполнен «колобками»).
Ребята, кто это (Прикрепляется картинка с изображением лисы)Прил. 1
В какой сказке встречаются зайчик и лиса? (Зайкина избушка; Лиса, заяц и петух)
Что случилось с зайкой в этой сказке?
Кто ему помог? Что он сделал?
Давайте сделаем для лисы домик, чтоб она больше не выгоняла зайчишку.
(Выкладывание из счётных палочек домиков по образцу)Прил. 4
Знаете ли вы, ребята, откуда у зайцев белая шубка зимой? Хотите узнать? Об этом рассказывается в русской народной сказке «Мороз и заяц» (Педагог коротко рассказывает детям эту сказку)Прил. 7
Хотите немного поиграть? Игра «Мне не холодно!»
(Сейчас вы по очереди поскачете, как зайчики, до стульчика, там одеваете ушки, жилетку, кричите «Мне не холодно!» и возвращаетесь, затем прыгает следующий.)После игры к зайчику прикрепляется картинка Мороз. Прил. 1
А вот ещё одна заюшкина сказка. Она называется «Зайцы и лягушки». (Прикрепляется картинка с изображением лягушки).Прил. 1
(Педагог коротко рассказывает детям эту сказку)Прил. 7
Давайте спасё м лягушек: нужно как можно быстрее намотать на палку верёвку, на конце которой прикреплена лягушка.
Подскажите мне, пожалуйста, как называется сказка, в которой зайкина лапа прилипла к бычку. (Ответы детей, затем рядом с зайчиком прикрепляется картинка Смоляной бычок)Прил. 1
А знаете ли вы, что обещал принести зайка, если его отпустят?
Давайте соберём пазлы и увидим, что же он принёс. Прил. 5
Вот и заканчивается наше путешествие по заюшкиным сказкам. Давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали. Ребята, что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия (Ответы детей)
Заюшка очень рад, что вы побывали у него в гостях, и на память он хочет подарить вам свой портрет. Только он черно-белый, но вы сможете сделать его цветным, когда вернётесь из этого путешествия. Прил. 6
Мы от заюшки идём и портрет его несём.
Возьмём цветные карандаши и будем красить от души. (Дети уходят)