Виолетта Валерьевна Жигунова
Интегрированное занятие по оригами «Народные потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Народные потешки»
(аппликация, оригами).
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с произведениями малого устного фольклера.
- Формировать желание работать тройками, учить договариваться о выполнении работ.
- Учить детей самостоятельно составлять композиции, располагая героев на листе бумаги.
- формировать эстетическое восприятие художественных произведений, развивать интерес к произведениям искусства.
Материалы:
Публикация «Интегрированное занятие по оригами „Народные потешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
Иллюстрации к потешкам «пожар», «свинушка», «петушок», «мыши» (художник Ю. А Васнецов).
Листы ватмана разных цветов.
Ранее сделанные детьми фигурки героев выполнены в технике оригами.
I. Организационный момент:
Дети садятся на ковер. Ребята давайте с вами поиграем, Я приготовила волшебный мешочек, а что в нем лежит вы узнаете когда отгадаете загадки:
Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
На спинке щетинка.
/Свинья/
Часто умывается,
А с водой не знается.
/Кошка/
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не нахожу.
/петух/
Маленький шарик
Под лавкой шарит.
/мышь/
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтаньчик рябинький.
/курочка/
II. Основная часть.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Мы пишем, рисуем,
Режем, сгибаем,
Чертим и клеем,
Мнем, отрываем.
Чтоб оказаться
В сказке бумажной,
Ловкие пальчики –
Как это важно!
Ход занятия:
Теперь мы можем приступить к работе. Достаньте содержимое из конверта, посмотрите внимательно, я буду читать потешку, а вы поднимите руку у кого персонажи к этой потешки. Ребята расположите персонажей на листе ватмана в соответствии с потешкой.
«Пожар»
Тили – тили – тили – бом!
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.
"Свинушка"
Ах, ты свинушка с поросятами,
Ты зачем ходила к речке за гусятами?
В речке гусята купалися,
А твои поросятки Забоялися!
«Мыши»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумити,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька – кот,
Разобьет весь хоровод.
"петушок"
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслена головушка
Шолкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Д/И «Волшебный сундучок».
Один ребенок подходит к «волшебному сундучку, который стоит на столе воспитателя, выбирает глазками фигурку и начинает описывать ее».
Дети, стараемся отгадать, о каком персонаже идет речь.
Где ты расположил своего героя? И почему? Что говориться в твоей потешке, напомни нам ее? (ребенок читает потешку).
Дети теперь давайте зафиксируем персонажей с помощью клея.
III. Подведение итогов.
Анализ работ. Работы размещаются на доске.
Посмотрите на первую работу. Что на ней изображено? А скажите, почему вы разместили персонажей именно так, а не по-другому?
Таким образом, происходит разбор всех работ по очереди.
Дети, кто хочет прочитать потешку? Можно не свою, а любую другую.