Наталья Пильщикова
Конспект занятия по заучивани стихотворения Е. Трутневой «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Форма: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Цель: 1. Чтение стихотворения наизусть.
2. Сюжетная картина об осени оттиском опавших листьев
Задачи: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией любование осенней природой. Понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину. Закреплять знания детей об осенней природе; умение выполнять оттиск из осенних листьев, создавая сюжетную картину. Развивать образное восприятие, память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать умение слушать и слышать, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по заучивани стихотворения Е, Трутневой „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Трутнева Е. Стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Словарь / билингвальный компонент: светлее вдвое, платье золотое у березы на плечах, сыплются, шелестят; кз – осень, алтын кз – золотая осень
Оборудование: опорные символы стихотворения, рисунок березы, силуэт платья желтого цвета, крупа в стакане, миска, лейка с водой, тазик, толстая книга, сухие осенние листья в коробке, картина «Золотая осень», раздаточные сюжетные картинки по временам года, индивидуальные карточки «Приметы осени», азбуки – тетради, фломастеры; тонированные альбомные листы, акварельные краски, кисточки, непроливайки, клеенки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки, желтые опавшие листья.
Ход занятия:
I. Мотивационно-побудительный
1. Игровой момент. - Отгадайте, о каком времени года мы сегодня с вами будем говорить. Загадка об осени : «Ранняя, поздняя, дождливая, золотая, хмурая» Почему?
- Какая осень вам нравится больше? Почему?
- Осень хочет познакомить вас с новыми словами и приглашает в мастерскую слов.
II. Организационно-поисковый
2. «Мастерская слов»
- Сейчас светло на улице. Почему? А может быть еще светлее? Как?
- Что такое платье? Кто носит платье? А у березы может быть платье?
Может быть золотое? Почему оно золотое? (накладываю силуэт платья на рисунок березы)
- У кого есть плечи? А у березы есть плечи? Ветки можно назвать плечами?
- Что я делаю? (сыплю крупу, лью воду – идет дождь)
- А когда листья сухие летят, как можно сказать? (листья сыплются дождем).
- Что слышим? Какой звук? (ш) (листаю книгу - шелест страниц). Листья в коробке? (шелестят) Когда еще могут шелестеть? (когда ходим по ним, шелестят под ногами.)
Осень нас приглашает еще в две мастерских: в мастерской художника вы будете рисовать осеннюю картину, а в мастерской писателя – выучить стихотворение. Найти свой центр вам помогут сигналы.
Звенит колокольчик.
3. Центр книги:
Д\у «Найди картинку»
- Выберите ту картинку, которая подходит к моей. (В это время воспитатель дает указание подгруппе, которая рисует)
- О какой осени мы с вами будем говорить?
Д\у «Заучиваем стихотворение»
- Закройте глаза и послушайте стихотворение. (читаю)
Стало вдруг светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят. летят. летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
- Откройте азбуку – тетрадь и обведите цифру под той картинкой, которая подходит к этому стихотворению.
-Если бы вы были автором, как бы назвали стихотворение?
- А автор Елена Трутнева назвала его «Осень».
- Покажите мимикой, какое у вас настроение от стихотворения? Почему?
- В какое время года происходят события?
-Докажите словами стихотворения, что события происходят осенью.
- Чтобы легче было запомнить стихотворение, нам помогут символы (читаю, выставляю опорную схему.)
Для слабых детей более подробная схема (на каждую стихотворную строчку)
Д\у «Тихо - громко»
Д\у «Быстро - медленно»
Д\у «Весело - грустно»
Физкультурная минутка (имитация движений по тексту стихотворения)
Д\у «Найди осенние признаки из стихотворения» (самопроверка – выставляется карточка образец)
Повторное чтение стихотворения воспитателем.
Индивидуальное чтение стихотворения детьми.
По звонку колокольчика меняются центрами.
Центр рисования. Сюжетная картина об осени оттиском опавших листьев. (выставляется план – схема поэтапного рисования для сильных и слабых детей разная).
По звонку собираются в круг.
III. Рефлексивно-коригирующий
- О чем сегодня говорили?
- Кто написал стихотворение? Как называется?
- Какое настроение? Почему?
- В каком центре было интересней? Почему?
- В каком центре было труднее? Почему?