Ольга Лысенкова
«Заснеженный дом». Конспект занятия по аппликации из ваты в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Заснеженный дом» с применением нетрадиционной технике аппликации (ват-ный диск, разрезанный пополам) в разновозрастной группе.
Цель: научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома с помощью нетрадиционной аппликации.
Задачи:
Образовательные:)
• Учить детей применять разные техники аппликации (симметричная,
накладная);
Развивающие:
• Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ваты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Вата, ватные палочки
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Заснеженные дома, улицы, город. Аппликации
- Зима. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Воспитывать аккуратность в работе с ватным диском, клеем, ножницами, самосто
ятельность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»).
Материал, инструменты, оборудование:
Ватные диски, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей ПВА, кисточки, кле-ёнка, готовая композиция домик на листе бумаги.
Ход занятия
На столе перед детьми лежат ватные диски для аппликации, готовые
композиции «Домик».
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Снегопад» :
Туча вниз швыряет снег.
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай трясет-
Всё сугробы выше.
Неужели, занесет
Город наш по крыши!
- Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю
необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно
красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки.
Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и
нарядным.
- Смотрите, ребята, наша композиция незавершенна (показывает незавершенную
композицию «Домик»).
- А как, вы, думаете, как можно показать (передать разными художественными
средствами, что на этой картине был снегопад – долго-долго шёл белый пушистый снег. (Дети предлагают свои варианты).
-Можно нарисовать снежные хлопья белой гуашевой краской; изобразить красивые снежинки фломастерами или карандашами. Затем воспитатель берёт ватный диск, разре-зает его на пополам и быстро приклеивает на крышу домика.
- Посмотрите, какой домик стал уютным и сказочно- красивым. А как вы думаете, как он будет выглядеть, если будет долго-долго идти снег. После сильного снегопада, какими станут крыша, стены, окошки (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибать пальцы, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили
(Лепить, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показать круг, сжать ладони вместе.)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозить пальчиком.)
Раз – подбросим. Два – поймаем.
(Подбрасывать и ловить «снежок».)
Три – уроним
(Ронять воображаемый снежок.)
И… сломаем.
(Хлопнуть в ладоши.)
- А теперь дети я предлагаю вам сделать свои «заснеженные» домики самим. Дети разрезают диски пополам и создают свои композиции «заснеженных» домов.
- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились чудесные домики. Воспитатель оформляет экспресс-выставку на тему: «Заснеженные домики».
- А теперь посмотрим, какой домик самый лучший.
Дети проводят самоанализ своих работ. Восхищаются работами своих сверстников, оце-нивают свои работы.
- В конце занятия я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения
И. Сурикова «Зима» :
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2623210-1734083032.jpg[/IMG]