Валентина Брусова
«Защитники Отечества». Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Дать детям представление о Защитниках Отечества;
Закрепить и пополнить знания о Российской Армии;
Развивать познавательные интересы, познакомить с пословицами о Родине;
Воспитывать уважение к Защитникам Отечества;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме;
Чтение книг;
Демонстрационный материал:
Публикация «„Защитники Отечества“, Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Картины, с изображением военных, Защитников Отечества;
«Чудесный мешочек»;
Предметные картинки – военный транспорт;
Лист ватмана с точками и цифрами;
Туннель, кегли;
Раздаточный материал:
Лист бумаги, разделённый на 9 квадратов;
Плоскостной самолёт;
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - А как называется зимний месяц?
Дети: - Февраль.
Воспитатель: - Я люблю этот месяц буранов и вьюг,
Он снегами завеясь гуляет,
Он не дымом жилья, не морозным стеклом
Он мне дорог, друзья, двадцать третьим числом.
Воспитатель: - Почему нам дорог 23 февраля?
Ответы детей:
Воспитатель: - Правильно, ребята. 23 февраля – день Вооружённых сил, день, который празднует вся наша Армия. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?
Дети: - Офицеры, солдаты и командиры нашей Армии, которые стоят на службе и днём и ночью, защищая нашу Родину.
Воспитатель: - Да, ребята, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Охраняют, оберегают нашу Родину, предупреждают об опасности. И поэтому «Днём Защитника Отечества» называют праздник всех военных. Каких военных вы знаете?
Дети: - Это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики и т. д.
Воспитатель: - К нашей Армии с большим уважением относятся во всех странах. Как вы думаете, почему?
Ответы детей:
Воспитатель: - Нашу Армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская Армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней народные пословицы:
Жить – Родине служить.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Воспитатель: - А сейчас, дети, я приглашаю вас посетить выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите на эти картины, кто на них изображён?
Дети: - Военные, солдаты нашей Армии.
Воспитатель: - Обратите внимание, что у каждого военного своя форма. Ребята, а кто это? (показывает на моряка).
Дети: - Моряки.
Воспитатель: - А как вы узнали, что это моряки?
Дети: - У моряков чёрная форма. На голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы.
Воспитатель: - А кто эти военные? (показывает на лётчиков).
Дети: - Лётчики.
Воспитатель: - Правильно. Лётчики одеты в тёплые куртки, на голове шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Какие ещё военные носят шлемы?
Дети: - Танкисты.
Воспитатель: - Как называются военные, изображённые на этой картине?
Дети: - Пограничники.
Воспитатель: - Почему они так называются?
Дети: - Они охраняют границу.
Воспитатель: - Что такое – граница?
Дети: - Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.
Воспитатель: - Кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: - Специально обученные собаки.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?
Дети: - Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами.
Воспитатель: - Правильно. Но бывают и другие профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно – исследовательских лабораторий. А кто знает, приходилось ли нашей Армии защищать Родину от захватчиков?
Ответы детей:
Воспитатель: - Когда фашистские войска напали на нашу землю, первой на пути захватчиков оказалась Брестская крепость. Наши войска сражались за каждый метр земли, за каждый дом. Отважно сражалась наша Армия в годы Великой Отечественной войны и победила. День победы мы отмечаем 9 мая. В этом году будем праздновать 65- летие Победы над фашизмом.
Воспитатель: - У меня «Чудесный мешочек» - в нём картинки. Надо достать из «чудесного мешочка» картинку (самолёт, танк, корабль, пушка, парашют) и назвать соответствующую военную профессию. Например: «У меня танк. Танком управляет танкист». (Свою картинку ребёнок ставит рядом с картинкой – представителя военной профессии).
Воспитатель: - Наши ребята, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?
Дети: - Защитник должен быть сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и многое уметь.
Воспитатель: - Правильно, дети. Наши воины сильные, ловкие, смелые. А для этого необходимо заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ходить на лыжах, ездить на велосипеде. Хотите испытать свои силы и показать свои знания и умения?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Дети, вам нужно определить, какой вид боевой техники изображён на листе бумаги. Соединив точки с цифрами по порядку и определить, что изображено? Но перед вами препятствие - туннель и извилистая дорожка. Вам нужно проползти через туннель, пробежать по извилистой дорожке. Обегая, не сбить ни одну кеглю. Кто первый добежал до плаката, соединяет цифры по порядку. А мы посмотрим – кто самый быстрый, ловкий, внимательный солдат. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Молодцы дети. Вы все справились с таким нелёгким заданием. А мечтаете ли вы стать лётчиками и полетать на самолётах?
Ответы детей:
Воспитатель: - И сейчас ваша мечта сбудется. (У каждого ребёнка лист бумаги, разделённый на 9 квадратов и плоскостное изображение самолёта. По инструкции воспитателя, дети передвигают самолёт с середины листа:. Например: самолёт полетел вверх влево; в верхний левый угол, в нижний правый угол и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Показали - что вы сильные, ловкие, умелые. Сможете служить в Армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь, любить и защищать.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтоб утро добрым было,
Чтоб мама не грустила,
Что не было войны!