Лучший педагог года

«Защитники Отечества». Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников

Валентина Брусова
«Защитники Отечества». Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников

Цель занятия:

Дать детям представление о Защитниках Отечества;

Закрепить и пополнить знания о Российской Армии;

Развивать познавательные интересы, познакомить с пословицами о Родине;

Воспитывать уважение к Защитникам Отечества;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме;

Чтение книг;

Демонстрационный материал:

Публикация «„Защитники Отечества“, Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Картины, с изображением военных, Защитников Отечества;

«Чудесный мешочек»;

Предметные картинки – военный транспорт;

Лист ватмана с точками и цифрами;

Туннель, кегли;

Раздаточный материал:

Лист бумаги, разделённый на 9 квадратов;

Плоскостной самолёт;

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - А как называется зимний месяц?

Дети: - Февраль.

Воспитатель: - Я люблю этот месяц буранов и вьюг,

Он снегами завеясь гуляет,

Он не дымом жилья, не морозным стеклом

Он мне дорог, друзья, двадцать третьим числом.

Воспитатель: - Почему нам дорог 23 февраля?

Ответы детей:

Воспитатель: - Правильно, ребята. 23 февраля – день Вооружённых сил, день, который празднует вся наша Армия. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?

Дети: - Офицеры, солдаты и командиры нашей Армии, которые стоят на службе и днём и ночью, защищая нашу Родину.

Воспитатель: - Да, ребята, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Охраняют, оберегают нашу Родину, предупреждают об опасности. И поэтому «Днём Защитника Отечества» называют праздник всех военных. Каких военных вы знаете?

Дети: - Это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики и т. д.

Воспитатель: - К нашей Армии с большим уважением относятся во всех странах. Как вы думаете, почему?

Ответы детей:

Воспитатель: - Нашу Армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская Армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней народные пословицы:

Жить – Родине служить.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Воспитатель: - А сейчас, дети, я приглашаю вас посетить выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите на эти картины, кто на них изображён?

Дети: - Военные, солдаты нашей Армии.

Воспитатель: - Обратите внимание, что у каждого военного своя форма. Ребята, а кто это? (показывает на моряка).

Дети: - Моряки.

Воспитатель: - А как вы узнали, что это моряки?

Дети: - У моряков чёрная форма. На голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы.

Воспитатель: - А кто эти военные? (показывает на лётчиков).

Дети: - Лётчики.

Воспитатель: - Правильно. Лётчики одеты в тёплые куртки, на голове шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Какие ещё военные носят шлемы?

Дети: - Танкисты.

Воспитатель: - Как называются военные, изображённые на этой картине?

Дети: - Пограничники.

Воспитатель: - Почему они так называются?

Дети: - Они охраняют границу.

Воспитатель: - Что такое – граница?

Дети: - Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.

Воспитатель: - Кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: - Специально обученные собаки.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?

Дети: - Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами.

Воспитатель: - Правильно. Но бывают и другие профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно – исследовательских лабораторий. А кто знает, приходилось ли нашей Армии защищать Родину от захватчиков?

Ответы детей:

Воспитатель: - Когда фашистские войска напали на нашу землю, первой на пути захватчиков оказалась Брестская крепость. Наши войска сражались за каждый метр земли, за каждый дом. Отважно сражалась наша Армия в годы Великой Отечественной войны и победила. День победы мы отмечаем 9 мая. В этом году будем праздновать 65- летие Победы над фашизмом.

Воспитатель: - У меня «Чудесный мешочек» - в нём картинки. Надо достать из «чудесного мешочка» картинку (самолёт, танк, корабль, пушка, парашют) и назвать соответствующую военную профессию. Например: «У меня танк. Танком управляет танкист». (Свою картинку ребёнок ставит рядом с картинкой – представителя военной профессии).

Воспитатель: - Наши ребята, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?

Дети: - Защитник должен быть сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и многое уметь.

Воспитатель: - Правильно, дети. Наши воины сильные, ловкие, смелые. А для этого необходимо заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ходить на лыжах, ездить на велосипеде. Хотите испытать свои силы и показать свои знания и умения?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Дети, вам нужно определить, какой вид боевой техники изображён на листе бумаги. Соединив точки с цифрами по порядку и определить, что изображено? Но перед вами препятствие - туннель и извилистая дорожка. Вам нужно проползти через туннель, пробежать по извилистой дорожке. Обегая, не сбить ни одну кеглю. Кто первый добежал до плаката, соединяет цифры по порядку. А мы посмотрим – кто самый быстрый, ловкий, внимательный солдат. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Молодцы дети. Вы все справились с таким нелёгким заданием. А мечтаете ли вы стать лётчиками и полетать на самолётах?

Ответы детей:

Воспитатель: - И сейчас ваша мечта сбудется. (У каждого ребёнка лист бумаги, разделённый на 9 квадратов и плоскостное изображение самолёта. По инструкции воспитателя, дети передвигают самолёт с середины листа:. Например: самолёт полетел вверх влево; в верхний левый угол, в нижний правый угол и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Показали - что вы сильные, ловкие, умелые. Сможете служить в Армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь, любить и защищать.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтоб утро добрым было,

Чтоб мама не грустила,

Что не было войны!

Публикации по теме:

Наши традиции В нашем коллективе сложились следующие традиции: Празднование Пасхи (изучение традиций, истории, праздничное чаепитие).

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Защитники Отечества». Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 24 мая 2013 в 18:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД