Юлия Витальевна Попкова
Проект «Защитникам Родины — слава!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой
Публикация «Проект „Защитникам Родины — слава!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цель: сформировать чувства уважения к героическим подвигам людей военной профессии.
Задачи:
- формировать чувство уважения к Российской Армии;
-уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;
-закрепить у детей знания об особенностях военной службы способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, песен. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы.
Участники проекта :
1. Дети старшей группы (5 – 6 лет)
2. Воспитатель
3. Родители детей старшей группы.
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. Иллюстративно – наглядный материал.
2. Творческая мастерская (изготовление поделок к празднику)
3. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
4. Беседы, чтение художественной литературы, пословицы, заучивание стихотворений.
5. Подготовка подарков.
6. Выпуск стенгазеты «Гвоздики для папы».
7. Встреча с «интересными людьми».
8. Просмотр мульти-медийного материала из серии «Гора самоцветов»
9. Праздник «День Защитника Отечества».
10. Выставка, совместных с родителями работ, «Генеологическое древо» на военную тему.
Беседы:
«День защитника Отечества», «Защитники Родины», «Военные профессии» : формировать представления о защитниках Родины.
Дидактические игры:
«Назови профессию» : формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).
«Кому что надо» : выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Развивать словарный запас, логичность речевого высказывания.
Подвижные игры:
«Попади в цель», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», Развивать координацию движений, внимание, ловкость, смекалку.
Сюжетно-ролевые игры:
«Взятие крепости» – учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
«Военные шоферы» : водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
Ход
Работа над проектом началась с беседы «Военные профессии». Дети высказывали свои предположения. Я решила рассказать о своем родственнике, который был военным врачом. О трудностях, которые связанны с этой профессией. О том, что приходится многим жертвовать. Например, дальность работы от своей малой родины. Приходилось уезжать в командировки и, даже, в «горячие точки». Жил, вместе со всеми солдатами, в полевых условиях. Работа сложная, но нужная.
В этот момент у меня и появилась идея о создании «Генеологического древа семьи» на военную тему. Я предложила родителям рассказать своим детям о предках, которые воевали, служили, оформить в виде генеологического древа.
Для более лучшего представления детям о военной службе, к нам в гости пришел бывший военный, который служил по контракту, и так же бывал в «горячих точках». Он рассказал детям одну из своих историй, которая произошла в горах Чечни. Нужно было освободить деревню от напавших на нее врагов. Задание, которое возглавлял он, было выполнено без потерь наших военнослужащих, а «плохие люди» выведены из деревни.
Дети были в восторге от количества медалей на груди гостя. Показали концерт и подарили памятный подарок – открытку.
К празднику «23 февраля» мы сделали коллективную работу «Гвоздики для папы», открытки. Вместе с родителями дети сделали из шаблонов поделку «Танк».
Нашим мальчикам родители подарили набор солдатиков. Дети организовали сюжетную игру «Взятие крепости».
Смотрели мультфильмы из серии «Гора самоцветов» о богатырях, которые защищали Россию в давние времена.
И в заключении проекта был проведен праздник, посвященный 23 февраля и выставка «Моя военная семья» (генеологическое древо).
На праздник были приглашены бывшие военные.
Проведенная поисково – исследовательская работа дала положительный результат. Воспитанники больше стали знать о героических подвигах своих предков, о защитниках Отечества, о военных профессиях, родах войск. С уважением относятся к российскому воину, испытывают чувство любви и гордости за свою страну.