Анна Малахова
Конспект открытой интегрированной ОД по ФЭМП и ознакомлению с социальным миром «Слава защитникам Отечества!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Образовательные задачи.
Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины.
Воспитывать патриотические чувства к родине. Обогащать словарный запас по данной теме.
Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.
Публикация «Конспект открытой интегрированной ОД по ФЭМП и ознакомлению с социальным миром „Слава защитникам Отечества!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Совершенствование умения сравнивать стоящие рядом числа (со зрительной опорой). Совершенствование конструктивных навыков. Формирование навыка сравнения предметов по высоте и раскладывания их в порядке возрастания.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие универсальных способностей, умения решать проблемные ситуации, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Воспитание коммуникативности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Фланелеграф, магнитная доска, наборное полотно, плоскостные изображения танков и самолетов, плоскостные изображения ракет, танграм (на каждого ребенка, разрезная картинка с изображением пограничника.
Предварительная работа. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел в игровой и совместной деятельности. Разучивание стихов про Армию.
Ход занятия:
Воспитатель: Нам пришло письмо, ребята : как вы думаете от кого оно? (рассматривают конверт)
Дети: От защитников Отечества.
Воспитатель - А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
Воспитатель - Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой
Ребенок 1
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Ребенок 2
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
Ребенок 3
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель читает письмо….
Дорогие ребята! Вы еще пока в детском саду, но пройдут годы и вы пойдете служить в армию. Но для того, что бы стать настоящим защитником своей Родины нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, предлагаем вам выполнить наши задания.
Воспитатель: Согласны?
1 задание Игра «Сложи картинку».
Развитие творческих способностей.
Воспитатель: Ребята, вы должны сложить картинку составляя числовой ряд, а помогут вам цифры. Кто у вас получился?
Дети - Пограничник.
Воспитатель - Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Дети- Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
2 задание
Давайте сейчас проверим, как солдаты умеют быстро строиться.
Воспитатель - А теперь я предлагаю вам поиграть с цифрами в игру «По порядку стройся». (бубен, карточки с цифрами)
(Напоминаю детям правила игры: на столе в беспорядке лежат цифры. Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Воспитатель говорит детям, что надо построиться по порядку. Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Проговаривается счет от 1 до 10.
Задание 3 Уравнивание групп предметов разными способами (прибавление и убавление предметов)
На фланелеграфе вы видите изображения танков и самолетов. Давайте их сосчитаем. Сколько танков на фланелеграфе?
Дети. Девять.
Воспитатель. Сколько самолетов?
Дети. Десять.
Воспитатель. Скажите, чего больше, танков или самолетов?
Дети. Самолетов.
Воспитатель. На сколько самолетов больше чем танков?
Дети. На один.
Воспитатель. Скажите, чего меньше, танков или самолетов?
Дети. Танков.
Воспитатель. На сколько танков меньше, чем самолетов?
Дети. На один.
Воспитатель. Скажите, как сделать так, чтобы и танков и самолетов было поровну?
Дети. Нужно добавить еще один танк.
Предлагаю одному ребенку добавить один танк.
Воспитатель. Что можно сказать о количестве самолетов и танков?
Дети. Их стало поровну, одинаковое количество.
Воспитатель. По сколько их? Сосчитайте.
Дети пересчитывают изображения танков и самолетов.
Дети. Танков и самолетов стало по десять.
Убираю один танк.
Воспитатель. Как можно по-другому уравнять количество танков и самолетов?
Дети. Нужно убрать один самолет.
Предлагаю одному ребенку убрать один самолет.
Воспитатель. Что можно сказать о количестве самолетов и танков?
Дети. Их стало поровну, одинаковое количество.
Воспитатель. По сколько их? Сосчитайте.
Дети пересчитывают изображения танков и самолетов.
Дети. Танков и самолетов стало по девять.
Воспитатель. Ребята! Вы очень хорошо считаете и рассуждаете.
Как вы думаете кто нам дал это задание? (летчики и танкисты)
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.
Садитесь на свои места, выполните задание от ракетчиков.
Задание 4 Игра «Ракеты на старте».
Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка сравнения предметов по высоте и раскладывания их в порядке возрастания. Актуализация в речи прилагательных высокий, низкий, наречий выше, ниже.
Воспитатель. А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в знакомую вам пальчиковую игру «Мы – солдаты».
Мы – солдаты, Мы – солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
(На эти слова дети «маршируют» указательными и средними пальчиками по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадем!
(Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево – вправо.)
Воспитатель. У вас на тарелочках лежат изображения ракет, которые есть у нашей армии. Эти ракеты помогают охранять мирное небо нашей страны. Ракеты разные по высоте. Разложите ракеты от самой высокой до самой низкой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Сколько ракет у вас в ряду? Сосчитайте.
Дети. У нас в ряду всего шесть ракет.
Воспитатель. Которая по счету самая высокая ракета?
Дети. Первая ракета самая высокая.
Воспитатель. Которая по счету ракета самая низкая?
Дети. Шестая ракета самая низкая.
Воспитатель. Сравните по высоте вторую и третью ракеты?
Дети. Вторая ракета выше третьей. Третья ракета ниже второй.
Воспитатель. Сравните по высоте четвертую и пятую ракеты.
Дети. Четвертая ракета выше пятой. Пятая ракета ниже четвертой.
Воспитатель. Отлично. Вы выполнили задания. Уберите изображения ракет.
Задание 5 Физкультминутка
Выполнение физ. упражнений
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка)
Задание 6. Игра «Военные конструкторы».
Совершенствование конструктивных навыков.
Воспитатель. А теперь вам предстоит стать конструкторами, которые проектируют военную технику. Попробуйте собрать корабль из геометрических фигур (танграм) Дети выполняют задание. Если затрудняются, на доску можно поместить образец. Педагог оценивает работу.
Кто дал нам это задание? – моряки
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.
Молодцы ребята выполнили все задания. Так давайте вспомним кто их нам прислал.
-Дети: пограничники, летчики, танкисты, моряки, ракетчики и т. д
Итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии.
Армия родная –защитница страны.
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны. (И. Агеева)
Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками.
Давайте заглянем в конверт нас там ожидает сюрприз.