Татьяна Клочкова
Методическая разработка ОД по нетрадиционному рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Клёпы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
с использованием
Подготовил:
воспитатель МБДОУ ДС № 48
«Одуванчик» г. Светлоград
Клочкова Татьяна Валерьевна
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Тип занятия: тематическое занятие.
Публикация «Методическая разработка ОД по нетрадиционному рисованию с детьми младшего дошкольного возраста „В гостях у Клёпы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рисование. Методические разработки
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: развитие творческих способностей и речевой активности воспитанников младшего дошкольного возраста по средством ситуационных игр О. Н. Тепляковой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать предпосылки навыков чтения и письма, диалогической речь детей;
- побуждать детей к активной игровой деятельности;
- формировать навык рисования оттиском печати.
Развивающие:
- развивать творческие способности, фантазию, воображение, двигательную активность, умение импровизировать в процессе игрового общения;
- развивать способность детей к образному восприятию;
- развивать умение детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения, закрепить правила поведения в гостях;
- создать условия для плодотворной деятельности детей.
Воспитывающие:
- воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
- воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников.
Методы и приёмы : игровой, творческий, метод практической деятельности, беседа, двигательный.
Форма организации деятельности: фронтальная.
Создание РППС: музыкальное сопровождение: песня про воздушные шары, фоновая музыка для практической деятельности, видео-презентация, костюм клоуна, подарочная коробка, мольберт, меди проектор, экран.
По количеству воспитанников: воздушные шары, палитры для краски, гуашь красного и желтого цвета, лист бумаги с надписью «воздушные шары», салфетки, клеёнки на столы, пробки для оттиска.
Планируемые результаты:
эмоциональный отклик воспитанников на ситуационную игру, предложенную взрослым;
активность при создании индивидуальной композиции в рисунке «воздушные шары»;
способствовать формированию навыков образного чтения по методике О. Н. Тепляковой;
иметь представления об элементарных правилах поведения в гостях.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный этап.
1.1. Приветствие.
Дети проходят в группу, украшенную ко дню рождения.
Ириска: Привет, друзья, меня зовут Ириска! Поприветствуем друг друга и наших гостей.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется. Улыбнемся и гостям.
- Доброе утро!
1.2. Мотивация деятельности детей.
Ириска: Ребята, кажется, мне кто-то звонит по видео связи.
На видео клоун Клёпа.
Клёпа : Привет Ириска, здравствуйте, ребята.
Ириска: Здравствуй Клёпа, что случилось, отчего ты такой грустный?
Клёпа : У меня сегодня День рождения, а меня никто не поздравляет!
Ириска: Милый Клёпа, мы с ребятами тебя поздравляем. Три, четыре. Поздравляем!
Клёпа : В день рожденье не только поздравляют, а ещё дарят подарки. А мне никто не дарит их.
Ириска: А что ты хочешь в подарок?
Клёпа : Я очень люблю воздушные шары, особенно вот такие (показывает размер, они такие большие, такие красные, такие воздушные.
Ириска: не грусти, Клёпа, мы с ребятами что-нибудь придумаем.
Ириска: Что за праздник у Клёпы?
(ответы детей)
2. Основная часть.
2.1. Игра «Правила поведения в гостях»
Ириска: Вспомним, как нужно вести себя на Дне рождения. Я задам вопрос, если это можно выполнять, вы хлопаете, если нельзя – топаете. Понятно? (ответы детей)
Ириска:
Можно петь песни и танцевать? (хлопают)
А кататься на люстре? (топают)
Можно руками есть торт? (топают)
А вытирать салфеткой рот? (хлопают)
Можно класть ноги на стол? (топают)
А говорить спасибо и пожалуйста? (хлопают)
Ириска: Молодцы, вы знаете как вести себя на дне рожденье.
2.2. Пение песню про воздушные шары.
Ириска: Напомните, что хотел в подарок получить Клёпа?
(ответы детей)
Ириска: Я знаю замечательную песню о воздушных шарах, споем её, ребята? Беремся за руки и становимся в круг.
С мамой в магазин ходили,
Шар воздушный мы купили
(идём по кругу).
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть (остановились, идём в центр круга)
Шар воздушный надувайся.
Шар воздушный раздувайся.
Надувайся большой, да не лопни дорогой.
(расходятся, делая большой круг)
Ириска: ребята, а вы знаете, где берут воздушные шары?
(ответы 1-2 ребенка).
Ириска: У меня есть ленточки, а воздушных шаров нет. А можно шары нарисовать?
(ответы детей).
Ириска: Тогда скорее присаживайтесь.
2.3. Пальчиковая гимнастика.
Ириска: Перед тем, как рисовать, нам нужно пальчики размять.
Вы воздушные шары, (разводим руки в сторону)
Не садитесь на иголки! (растопыриваем пальцы)
Берегитесь! Берегитесь!
Вы меня тревожите – (руки на щёки)
Вы же лопнуть можете! (хлопок)
2.4. Продуктивная деятельность.
Ириска: Ребята, мы готовы рисовать. Ребята, посмотрите, на столах стоит палитра с красками, эти краски необычные, я сейчас вам покажу, что с их помощью можно сделать.
Ириска: Необычными красками рисовать мы будем вот такой печатью. Я беру её пальцами, вот так. И макаю в краску. Переношу мою печать с краской и у меня получился воздушный шар. Какого цвета?
(ответы детей)
Ириска: Вот шар и желтого цвета появился, а если смешать нам цвета, посмотрим, какой цвет получится. Какой цвет получился?
(ответы детей)
Ириска: А вы хотите попробовать?
(ответы детей).
Ириска: Отлично, тогда за дело.
(помощь при необходимости, индивидуальная работа).
Ириска: Ребята, как здорово у вас получилось. Вы, наверное, уже заметили, что на открытке написаны волшебные слова. Я предлагаю нам их прочитать, сначала я, а потом мы вместе. Читая, обводит в овал слово сначала «воздушные», затем «шары».
Ириска: А теперь читаем вместе и обводим пальцем первое слово в овал – воздушные. А теперь второе слово - шары. Прочитаем вместе – воздушные шары. Сколько шаров у нас получилось?
(ответы детей)
3. Заключительная часть. (Анализ. Подведение итогов)
Ириска: Предлагаю упаковать наш подарок в волшебную коробку, несите сюда ваши работы. Скажем волшебные слова, чтобы коробка открылась.
«Сим-сим откройся», ну-ка громко «сим-сим откройся».
3.1 Рефлексия.
Ириска: Как ты думаешь (имя, Клёпе понравился наш подарок?
(ответ ребенка)
Ириска: Что тебе понравилось больше всего?
(ответ ребёнка)
Ириска: Кому бы ты подарил воздушные шары?
(ответ ребёнка)
Ириска: Позвоним Клёпе и покажем ему наш подарок.
Клёпа : Привет, ребята. Я очень ждал вашего звонка.
Ириска: Клёпа, посмотри, какие у нас получились воздушные шары! Ой, смотрите, ребята.
Клёпа : Спасибо, мне очень понравился ваш подарок.
Ириска: Воздушных шаров так много, что мне захотелось подарить вам по воздушному шару, держите. Пора прощаться, до свидания.