Неля Карабанова
Конспект НОД по ознакомлению с домашними животными «Котёнок» (средняя группа)
▼ Скачать
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи: Учить детей узнавать котенка, выделять некоторые особенности внешнего вида, познакомить с особенностями поведения. Дать знания о том, как и чем кормить котенка. Ввести в активный словарь слова: пушистый, шерстка, лакает, играет и д. р.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с домашними животными „Котёнок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Найти подтверждение с помощью опытов наличие у котенка осязательных, обонятельных, слуховых и зрительных чувств. Подводить детей к умению делать выводы и умозаключения на основе проведенных опытов. Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Мяч, два фланелеграфа, картинки с изображением леса, дома, картинки с изображением диких и домашних животных, иллюстрации с изображением котят, живой котенок, бумажный бант на нитки, продукты (хлеб, молоко, мясо, конфета, рыба, искусственное дерево.
Предварительная работа.
• Рассматривание иллюстраций, картинок
• Чтение книг
• Заучивание стихов о животных
• Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живет?»
• Рисование животных по трафаретам
• Игры – перевоплощения в животных
• Чтение потешек и загадок о животных
• Лепка животных
Ход НОД
Дети заходят в группу, встают в круг. Проводиться игра с мячом «Назови домашних и диких животных». Затем дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.
У воспитателя на столе два фланелеграфа. На одном прикреплена картинка с изображением леса, на другом – картинка с изображением дома. На другом столе лежат картинки с дикими животными.
Воспитатель: Ребята, вы назвали мне диких и домашних животных. Теперь я хочу узнать, где живут домашние животные?
Дети: А где живут дикие животные?
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами поиграем в другую игру, будьте все внимательны. У меня на столе два фланелеграфа, на одном лес, на другом дом. Вам нужно распределить животных, где они живут.
(Воспитатель вызывает двух детей)
Воспитатель: Рамиль, покажет, где живут домашние животные.
Воспитатель: Сабина, покажет, где живут дикие животные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно они выполнили задание?
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком она.
«Мохнатенький, усатенький, молочко пьет, песенки поет»
Дети отгадывают.
Воспитатель: Молодцы, правильно, эта загадка о котенке.
Выставляется несколько иллюстраций.
Воспитатель: А сейчас послушайте потешку о котенке
«Котичек – коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер: лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается котик, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет…»
Воспитатель: Дети, а как поет котенок песенку?
(За дверью кто – то мяучет)
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто это там?
(Воспитателю подают котенка)
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? Вы знаете, у этого котенка нет имени, как вы думаете как можно назвать его?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Он останется с нами, если вы будете хорошо себя вести и не будете выкрикивать.
(Воспитатель подносит котенка поближе к детям)
Воспитатель: Какого котенок цвета? Он большой или маленький?
Воспитатель: Погладьте его осторожно, вот так, от головы к хвостику (воспитатель показывает, и скажите, какая шерстка: пушистая или гладкая, мягкая или жесткая?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Да, правильно, шерстка пушистая и мягкая
(Воспитатель сажает на колени котенка)
Воспитатель: Котенку нравиться, когда его гладят? Что делает котенок, когда его гладят? Что делает котенок, когда видит мышку? Чем он смотрит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, глазками.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш котенок видит или нет? Вот сейчас и проверим
I опыт
(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка)
Воспитатель: Что сделал котенок, когда увидел бантик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, значит наш котенок…. видит
Воспитатель: А что, ребята, у котенка еще есть кроме глаз?
( Ответы детей: хвост, лапы и т. д.)
Воспитатель: А давайте сейчас поговорим о ушах. Для чего нужны котенку уши?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы слышать. Вы хотите проверить, слышит наш котенок или нет?
II опыт
Воспитатель: Сейчас, все дружно, по моей команде, на счет три, хлопнем в ладоши и посмотрим, что будет
(Дети хлопают)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, услышал нас котенок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что он сделал? (повернул голову, вздрогнул)
Воспитатель: А еще как можно узнать слышит он нас?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как мы зовем котят?
(Воспитатель предлагает кому – то из детей позвать котенка)
Воспитатель: Света, позови котенка
(Кис – кис – кис – кис)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, котенок посмотрел на Свету? Значит он ее …. услышал
(Воспитателю сделать вид, что котенок шепчет ей что –то на ухо)
Воспитатель: Ребята, знаете, что шепнул котенок мне на ухо?
(Ответы детей)
Воспитатель: Котенок хочет посмотреть, как мы с вами умеем играть.
(Физкультминутка)
Воспитатель: Мы знаем физкультминутку про котенка и сейчас покажем. Встали все.
Вот идет черный кот (шаги с высоким подниманием колен)
Притаился – мышку ждет (приседание, руки на колени)
Мышка норку обойдет (встать, повернуться вокруг своей оси)
И к коту не подойдет (руки в стороны)
Воспитатель: Теперь садитесь, ребята. Котенок ждет, когда вы успокоитесь
( На столе лежат продукты: хлеб, молоко, конфеты, рыба)
Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я дам котенку чашку с молоком и приготовлю ложку. Правильно я сделала? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Пусть лакает языком
Потому что кошки
Не едят из ложки
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что больше всего любят есть котята?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Вот сейчас мы и узнаем, кто прав.
III опыт
Воспитатель: Сначала дам котенку хлеб и мясо. Что начал есть котенок? значит котенок любит….(мясо)
Воспитатель: Потом дам котенку конфету и молоко. Что начал есть котенок?
Значит котенок любит …. (молоко
(Воспитателю сделать вид, что котенок ее поцарапал)
Воспитатель: Ребята, что – то котенок мне больно сделал.
( ответы детей: поцарапал)
Воспитатель: А чем?
( Ответы детей: когтями)
Воспитатель: А где у котенка когти?
( Ответы детей: на лапках)
Воспитатель: Ребята, кто не боится, приготовьте ладошки
(Воспитатель подносит котенка ближе к детям и дает потрогать лапки)
Воспитатель: Чувствуете коготки? Для чего они нужны?
( Ответы детей: защищаться и нападать)
Воспитатель: Ребята, цепляясь коготками, котенок забирается на дерево. Давайте попробуем увидеть это.
(Воспитатель сажает котенка на дерево, придерживая его рукой)
Воспитатель: Видите, как крепко котенок держится.
Воспитатель: От кого котенок убегает?
( Ответы детей: от собак, от хулиганов)
Воспитатель: Ребята, а вы обижаете котят?
(Ответы детей)
Воспитатель: Нет, молодцы, обижать котят нельзя, их нужно защищать. Скажите мне, где любят спать котята?
( Ответы детей: там где тепло и мягко)
Воспитатель: Ребята, наш котенок устал и хочет отдохнуть. Надо его уложить спать. Я приготовила для котенка мягкую перину. Чтобы ему лучше спалось, споем ему колыбельную песенку.
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком виляет
Деток поджидает
Спать пора ребяткам
Сереньким котяткам
Воспитатель: Котенок засыпает, чтобы не беспокоить его, отдадим его.
Воспитатель: Ребята, кто же сегодня приходил к нам в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какой он?
( Ответы детей: красивый, пушистый и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а что мы про него узнали? У котенка есть глазки, для чего они нужны?
(Ответы детей)
Воспитатель: У котенка есть ушки, для чего они нужны?
(Ответы детей)
Воспитатель: У котенка есть когти, для чего они нужны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Он вам понравился?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все были активны, хорошо себя вели, я думаю, что котенку понравилось у нас в гостях и он еще обязательно к нам придет в гости.
Использованная литература.
1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста»
2. Журнал «Ребенок в детском саду» №6-2001 г.
3. Л. А. Каменева «Как знакомить дошкольников с природой»
4. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных»
5. Т. М. Бондаренко «Экологическое воспитание детей»