Пономарева Олеся Владимировна
Конспект занятия «Дружба живет среди нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Дружба живет среди нас
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 3
общеразвивающего вида г. Котово Волгоградской области
«Дружба живет среди нас»
Составила:
воспитатель
Ковалёва Олеся Владимировна
г. Котово 2021 год
Образовательная область:
Познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия „Дружба живет среди нас“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Художественно- эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Возраст детей:5-6 лет
Форма занятия : Интегрированное занятие
Форма организации: подгрупповая
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и расширить знания детей по теме дружба.
Учить детей умению проявлять дружеские качества.
Развивающие:
Развивать интерес к пословицам, потребность в их употреблении.
Развивать любознательность, познавательную мотивацию,
воображение и творческую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство эмпатии и уважение друг другу.
Словарь новых слов:
Обогатить речь детей прилагательными: добрый, верный, честный, смелый,
дружелюбный, преданный, надежный, отзывчивый, внимательный,
правдивый.
Предварительная работа:
Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
Рассматривание сюжетных картин, беседы о дружбе.
Оборудование: ширма, полотно, космический шар, ленты с фотографиями,
поделка «метеорит», стеклянный сосуд, емкости с цветной солью, карточки-
схемы, заготовки для поделки «сердечки».
Технические средства : экран, проектор, мультимедийная презентация
«Космические объекты», компьютер, аудиотехника (магнитофон,
электронный носитель с аудиозаписью, музыкальное сопровождение к
продуктивной деятельности.
Ход занятия:
|. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
(В группе находится ширма закрытая серебристым полотном. Издается
космический звук, в это время из-за нее появляется необычный шар,
сделанный нетрадиционным способом из СБ-ВУР дисков. (Оставила, так
как считаю мотивацию эффективной).
Дети обращают на него внимание. Становится интересно, для какой цели он
появился.
Рассмотрев шар, дети задают вопросы:
-Что это?
Воспитатель: Я не могу сейчас ответить вам на этот вопрос. Давайте подумаем
вместе, что это может быть? (Дети предлагают свои варианты).
Воспитатель выслушивает ответы всех детей, но не подводит итог того, что
это может быть.
Воспитатель: И даже после ваших ответов я затрудняюсь сказать, что это за
необычный объект! Ребята, а вы хотите узнать, что это такое? Нам без
подсказки никак нельзя!
Затруднение в игровой ситуации.
(Из-за ширмы появляются две ленты с фотографиями детей. На одной ленте
фотографии по одному ребенку с негативными эмоциями, а на другой ленте
расположены фотографии с изображением сюжетов «Дружные дети».
Воспитатель задает наводящие вопросы:
Что можно сказать об этих детях глядя на выражение их лиц? ( Ответы детей:
на первой ленте дети злые, не дружелюбные, на второй дружные, добрые,
веселые).
Внезапно раздается загадочный голос.
Голос: Здравствуйте! Это детский сад №37 (ответы детей) Молодцы! Вы
догадались, зачем я здесь появился. Я космический гость- шар дружбы. В
моих владениях много космических существ, но они не умеют дружить,
постоянно ссорятся! Я решил облететь все детские сады вашего города, и
посмотреть умеете ли дружить вы! Для этого я приготовил для вас задания,
когда вы справитесь с ними то, подарите моим космическим жителям
частичку ваших добрых сердец, которые помогут им стать тоже добрыми и
дружными. (Оставила, так как считаю «голос» интересным моментом в
занятии).
Воспитатель: Вы хотите помочь космическим жителям стать дружными? (Да!
Хотим) Вы готовы выполнять задания нашего гостя? (готовы)
Педагогические ситуации, обучающие умению проявлять дружеские
качества.
Голос: Вот вам первое задание. (Из-за ширмы летит «метеорит» с заданием,
на экране появляется изображение звезд).
Задание: «Наполни сосуд дружбы»
Воспитатель: Ребята на столе стоит прозрачный сосуд, и емкости с
разноцветной солью.
Ваша задача взять любую емкость, назвать слово каким должен быть друг и
высыпать соль в сосуд. (Дети выполняют задание, по ходу их действий
воспитатель комментирует).
Вывод воспитателя: Ребята обратите внимание, песчинки соли разного цвета,
мы насыпаем их в сосуд слоями. Посмотрите, как дружно они соединились
между собой. И от этого, сосуд получился красивым. Дружба творит чудеса,
создает прекрасное.
Голос: Вот вам второе задание. (Из-за ширмы летит «метеорит» с заданием,
на экране появляется изображение планет).
Задание: Отгадывание пословиц с использованием мнемотехники.
Воспитатель: Ребята наш гость предлагает нам вспомнить пословицы о
дружбе, а помогут нам картинки- подсказки.
Пословицы:
Вместе тесно, а врозь - скучно.
Один за всех, а все за одного.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Голос: Вот вам третье задание. (Из-за ширмы летит «метеорит» с заданием,
на экране появляется изображение созвездий).
Воспитатель: Ребята космический шар хочет посмотреть, как мы умеем вместе
дружно двигаться.
Физминутка «Космический флешмоб» (Дети под мультимедийное
сопровождение выполняют движение космического гостя).
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Голос: Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились! Вы такие
дружные, отзывчивые. У вас такие добрые улыбки, вы светитесь как
солнышки!
Воспитатель: Ребята вы хотите сделать подарок нашему гостю?
Да! Хотим). Тогда я предлагаю сделать красивые солнышки, которые согреют
своим теплом жителей другой планеты.
Использование новой техники ниткография.
Готовые поделки дети помешают на шар дружбы, проводится самооценка
работ.
5. Итог занятия.
Что понравилось вам на занятии?
Какими качествами должны обладать дружные ребята?
Для чего нам нужны эти качества?