Папки-передвижки

Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика» в средней группе общеразвивающей направленности

татьяна акуленец
Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика» в средней группе общеразвивающей направленности

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧЕТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ И

МОТИВОВ ДЕТЕЙ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЛЮТИК»

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатели:

Акуленец Т. А.

Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Занимательная математика“ в средней группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Направленность программы : данная программа направлена на формирование и развитие математических представлений у детей дошкольного возраста.

Цель: развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Задачи:

Развитие логического мышления и основных мыслительных операций;

Развитие математических способностей и склонностей;

Формировать умение сравнивать размеры предметов, устанавливать отношения между предметами по размерам, а так же подбирать и группировать предметы по заданному признаку.

Формировать умение определять пространственное положения предметов относительно себя.

Формировать умение передвигаться в заданном направлении.

Развивать умение устанавливать отношения: «больше», «меньше», «поровну».

Уточнение представлений детей о времени суток: «утро», «вечер» «день», «ночь» и понятиях: «долго», «скоро», «потом», «давно».

Актуальность: Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребёнка.

Организация кружка «Занимательная математика» даёт возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуется деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления.

Организация образовательной деятельности :

Программа рассчитана на один год и составлена с учетом возрастных, психологических особенностей детей дошкольного возраста (4-5 лет, уровня их знаний и умений.

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Режим: занятия проходят один раз в неделю во второй половине дня по 20 минут.

Формы работы: групповые и индивидуальные.

Ожидаемые результаты:

Развитие представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Развитие пространственных и временных представлений.

Развитие психических способностей: сравнение, обобщение и группирование предметов.

Развитие умения применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

Разделы рабочей программы :

1. «Количество и счет»

Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.

2. «Ознакомление с геометрическими фигурами»

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

3. «Определение величины»

Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес, размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

4. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

Цель: развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги, в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.

5. «Решение логических задач»

Цель: развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Используемые пособия: блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.

Используемая литература:

1. Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» средняя группа. Москва Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2018

Перспективное планирование по дополнительной образовательной деятельности

«Занимательная математика»

Неделя Название Задачи Методическое сопровождение

Сентябрь

1-2 Диагностика детей

3 «Повторение материала второй младшей группы» 1. Закреплять:

представление о длине предметов: длинный, короткий;

представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

2. Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: сколько же, поровну; один, много; больше, меньше.

Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 7

4 «Количественный счет до двух» 1. Учить:

• количественному счету (до двух);

2. Закреплять:

представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

знания о временных отношениях: времена года.

Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 9

Октябрь

1 «Счет до двух, знакомство с цифрами 1,2 1. Продолжать количественному счету (до двух).

2. Познакомить с цифрами 1,2.

3. Закрепить представление:

о ширине предметов: широкий, узкий;

• о том, что предметы могут иметь разную форму: круглую, квадратную, треугольную. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 11

2 «Ориентировка в пространстве, закрепление знаний цифр 1,2»

1. Учить сравнивать 2 предмета: толстый, тонкий.

2. Закреплять знания цифр 1,2.

3. Дать представление о пространственных отношениях: от себя.

4. закрепить представление

о том, что предметы могут иметь разную форму: круглую, квадратную, треугольную. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 13

3 «Счет до трех, цифра 3»

1. Учить количественному счету (до трех).

2. Познакомить с цифрой 3.

3. Закрепить представление о:

пространственных отношениях: от себя;

толщине предметов: толстый, тонкий.

Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 15

4 «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счета до трех» 1. Учить сравнивать два предмета: тяжелый, легкий.

2. Дать представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

3. Продолжать учить количественному счету (до трех).

4. Закрепление цифр 1,2,3. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 17

Ноябрь

1 «Вчера, сегодня завтра, счет звуков» 1. Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

2. Учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех)

3. Закреплять представление о:

весе предмета: тяжелый, легкий;

геометрических телах: шар, куб, цилиндр. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 20

2 «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»

1. Учить:

• устанавливать логические связи между группами предметов по размеру;

• счету предметов в разном расположении.

2. Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

3. Продолжать учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех). Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 23

3 "Счёт до 4, цифра 4" 1. Учить количественному счету (до 4-ех)

2. Познакомить с цифрой 4.

3. Продолжать учить:

• счету предметов в разном расположении

• устанавливать логические связи между группами предметов по размеру. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 25

4 «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом». 1. Учить определять отношения трех предметов по длине.

2. Дать представление о геометрической фигуре: овал.

3. Продолжать учить количественному счету (до четырех).

4. Закреплять знание цифры 4. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 27

Декабрь

1 «Ориентирование в пространстве, сравнение предметов по длине» 1. Учить определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы (в пределах четырех).

2. Дать представление о пространственных отношениях: от других объектов в движении в указанном направлении.

3. Продолжать учить определять отношения четырех предметов по длине.

4. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 30

2 «Группировка предметов по форме, ширина предметов" 1. Учить:

группировать предметы по форме, выделяя 3 группы : круглые, квадратные, треугольные;

• определять отношения трех предметов по ширине.

2. Продолжать учить определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы (в пределах четырех).

3. Закреплять представление о пространственных отношениях: от других объектов в движении в указанном направлении. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 31

3 «Счет до пяти, цифра 5»

1. Учить количественному счету (до пяти).

2. Познакомить с цифрой 5.

3. Продолжать учить:

группировать предметы по форме, выделяя 3 группы : круглые, квадратные, треугольные;

• определять отношения трех предметов по ширине. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 33

4 «Временные отношения, знакомство с прямоугольником». 1. Закреплять знания о временных отношениях: времена года, части суток.

2. Дать представление о геометрической фигуре: прямоугольник.

3. Продолжать учить количественному счету (до пяти).

4. Закрепить знание цифры 5. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 35

Январь

1 «Счет движений, высота предметов». Учить:

• считать движения и обобщать их числу (до пяти);

• определять отношение трех предметов по высоте.

2. Закреплять знания о временных отношениях: времена года, части суток.

3. Совершенствовать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 38

2 «Порядковый счет до пяти" 1. Учить порядковому счету (до пяти).

2. Закрепить представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

3. Продолжать учить:

• считать движения и обобщать их числу (до пяти);

• определять отношение трех предметов по высоте. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 41

3 «Толщина предметов, ориентировка в пространстве».

1. Учить определять отношения трех предметов по толщине.

2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении.

3. Продолжать учить порядковому счету (до пяти).

4. Совершенствовать представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 43

4 «Счет до шести, знакомство с цифрой 6».

1. Учить количественному счету (до шести).

2. Познакомить с цифрой 6.

3. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении.

4. Продолжать учить определять отношения четырех предметов по толщине. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 46

Февраль

1 "Объем жидкости,

общее и различное в геометрических фигурах"

1. Дать представление о неизменности обьема жидкости от формы и размера сосуда.

2. Учить находить общее и различное в геометрических фигурах.

3. Продолжать учить количественному счёту (до шести).

4. Закреплять знание цифры 6. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 49

2 «Сравнение двух групп предметов, длина предметов».

1. Закрепить умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

2. Продолжать учить определять отношения пяти предметов по длине.

3. Совершенствовать умение находить общее и различное в геометрических фигурах. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 51

3 «Порядковый счет до шести, группировка предметов по форме». 1. Продолжать учить:

• порядковому счету (до шести);

группировать предметы по форме : круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

2. Совершенствовать умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

3. Продолжать учить определять отношения пяти предметов по длине. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 53

4 «Счет до семи, знакомство с цифрой 7» 1. Учить количественному счету (до семи).

2. Познакомить с цифрой 7.

3. Продолжать учить группировать предметы по форме : круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

4. Совершенствовать счет предметов в разном расположении. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 56

Март

1 «Ширина предметов, общее и различное в геометрических фигурах» 1. Продолжать учить:

• отношение пяти предметов по ширине;

• находить общее и различное в геометрических фигурах.

2. Совершенствовать количественный счет до семи.

3. Закреплять значение цифры 7

4. Продолжать учить порядковому счету (до семи). Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 58

2 «Объём жидкости, счёт звуков и движений»

1. Закреплять представление о неизменности обьема жидкости от формы и размера сосуда.

2. Продолжать учить считать звуки, движения и обобщать их по числу.

3. Закреплять умения:

• определять отношения пяти предметов по ширине;

• находить общее и различное в геометрических фигурах. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 60

3 «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8» 1. Учить количественный счет до восьми.

2. Познакомить с цифрой 8.

3. Продолжать учить считать звуки, движения и обобщать их по числу словами: вперед, назад, налево, направо. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 62

4 «Закрепление счета до восьми, независимость количества предметов от их расположения» 1. Учить устанавливать логические связи между группами предметов по форме.

2. Закреплять значение цифры 8

3. Совершенствовать:

• количественный счет (до восьми);

• счет предметов разном расположении.

4. Дать представление о независимости количества предметов от их расположения в пространстве. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 64

Апрель

1 «Высота предметов, закрепление количественного и порядкового счета». 1. Закреплять:

• умение определять отношения пяти предметов по высоте;

• количественный и порядковый счет (до восьми);

• представление о независимости количества предметов от их расположения в пространстве.

2. Продолжать учить устанавливать логические связи между группами предметов по форме. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 66

2 «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9» 1. Учить количественный счет до девяти.

2. Познакомить с цифрой 9.

3. Закреплять умение определять отношения пяти предметов по высоте.

4. Совершенствовать знания о временных отношениях: части суток, времена года. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 69

3 «Счет до десяти, знакомство с цифрой 10» 1. Учить количественному счету (до десяти).

2. Познакомить с числом 10.

3. Закреплять:

• умение определять отношения пяти предметов по толщине;

представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 76

4 «Закрепление пространственных отношений, счёта и числа 10» Закреплять:

представление о пространственных отношениях: от себя;

• представления о геометрических фигурах;

• количественный и порядковый счёт (до десяти);

• знание числа 10. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 78

Май

1 «Закрепление счёта предметов в разном расположении и цифр» 1. Совершенствовать счёт предметов в разном расположении.

2. Закреплять:

• преставление о геометрических фигурах;

• представление о пространственных отношениях от себя;

• знание цифр Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 80

2 «Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении» 1. Закрепить умение определять равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении»

2. Совершенствовать:

знания о временных отношениях: части суток; вчера, сегодня, завтра.

• Счёт предметов в разном расположении.

3. закреплять знание цифр. Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду» средняя группа

стр. 82

3-4 Диагностика детей

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика» в средней группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 10 июня 2024 в 20:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика» в средней группе общеразвивающей направленности» (включая файлы) размещена пользователем татьяна акуленец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД