Айвазян Рузанна
Конспект занятия-игры «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Айвазян Рузанна Мартиковна
Описание материала: занятие-игра проводится с детьми младшего возраста, Занятие может про водится как на площадке, так и в помещение.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная, чтение.
Цели: Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Задачи:
- развивать операции сравнения,воображения, образного мышления.
- развивать выразительность речи,
Публикация «Конспект занятия-игры „Солнышко“» размещена в разделах
- развивать ориентировку в пространстве,внимание, быстроту реакции.
- развивать пантомимику,выразительность движений.
Материал: плоскостное изображение солнца ;лучи солнца (овальной формы) трех цветов: красный, оранжевый, желтый; магнитофон, аудиозаписи «Детские песни».
Ход
Воспитатель: Ребята, вы любите солнышко? (да)
-А когда солнышко выходит гулять- утром или вечером? (Утром)
-А хотите пойти в гости к солнышку? (да)
Упражнение «Дорога к солнцу»
Воспитатель говорит и показывает движения, а дети повторяют эти движения вместе со взрослым:
Дует сильный ветер в поле, (Идти согнувшись вперед,с усилием
очень трудно идти. высоко поднимать ноги.)
Вот зашли в густой лес, ветер стих. (Выпрямиться,осторожно идти
вперед, поочередно отодвигая «ветки»)
Мешают идти ветки
Стало холодно, все замерзли. (Обхватить себя руками, голову
опустить на грудь.)
Надо согреться. (Хлопать себя руками, прыгать то на правой,
то на левой ноге.)
Вот и согрелись. (Выпрямиться,улыбнуться друг другу, опустить
руки вниз.)
Дорога поднимается в гору. (Идти медленно, высоко поднимая ноги,
руки согнуть в локтях.)
Ух, как высоко поднялись! (Выпрямиться поднять голову вперед
вверх, проговорить потешку.)
Давайте позовем солнышко.
Потешка «Солнышко, солнышко»
Воспитатель: Солнышко,солнышко
Выгляни в окошко;
Ждут тебя детки
Ждут малолетки.
Воспитатель: - Давайте, ребятки вместе позовем солнышко.
(повторяют потешку вместе с детьми)
Воспитатель поднимает плоскостное изображение солнца с разноцветными лучами и приглашает детей встретить солнце.
Воспитатель:- Ребята, давайте по здороваемся с солнышком.
речь с движением «Здравствуй, солнце»
(руки поднять вверх,ладони наложить друг на друга, вращать по кругу повторяя слова)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы, Вас всех приветствуем!
Хоровод «Все захлопали в ладоши»
(взяться за руки и образовать круг, петь песню на мотив «Во саду ли,в огороде» ,выполнять соответствующие движения, побуждая детей повторять.)
Все захлопали в ладоши (Дети хлопают в ладоши)
Дружно,веселее.
Застучали наши ножки (Дети топают ножками)
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим, (Дети хлопают по коленкам)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем (Дети медленно поднимают руки)
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево, затем опускают руки)
Снова опустились.
Покружились,покружились
И остановились.
Подвижная игра «Солнце и Луна»
Воспитатель: Хотите ребятки,поиграть? (да)
Игра называется «Солнышко и Луна». Когда будет звучать музыка, и я скажу «Солнышко», вы буде те плясать, прыгать и хлопать в ладоши. Когда будет играть «Колыбельная песня» и я скажу «Луна», вы тихонечко сядете и закроете глаза.
(игра повторяется несколько раз)
Подводя итог занятия воспитатель обращает внимание детей,какое получилось солнце,доброе, ласковое, теплое. Просит выходя на улицу здороваться с ним, почувствовать какое оно доброе, как оно всех любит