Тамара Сафронова
Интегрированная образовательная деятельность «Заколдованное озеро» в рамках тематической недели «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
натему:
«ЗАКОЛДОВАННОЕ ОЗЕРО»
в рамках тематической недели «Осень»
(образовательная деятельность «Познание»)
Подготовительная группа
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познавательная, коммуникативная, продуктивная
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Заколдованное озеро“ в рамках тематической недели „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Карточки с зайчиками, с примерами, цифры, половина альбомного листа зелёного цвета, круги белого и чёрного цвета, кисточки, клей, ручки, клеёнки, салфетки, подставки, кукла-волшебница.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
1. Закреплять умение сравнивать величины предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами «большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький»;
2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словами положение фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.);
3. Закреплять умение решать примеры, составлять задачи;
4. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
Формировать коммуникативные компетенции [владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог)], приёмами действий в ситуациях общения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
1. Закрепить у детей умение складывать бумагу способом оригами. (Перегибание бумаги, сворачивание пополам, наклеивание для создания поделок и др.);
2. Учить правильно, держать в руках кисточки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
1. Следить за осанкой детей при работе за столами.
Ход образовательной деятельности
В. : «Дети, сегодня к нам в гости пришла волшебница. Обратите внимание на неё лицо?Какая она? ( Ответы детей: сердитая, хмурая, страшная, злая). Она наше озеро с лягушками заколдовала и превратила его в пустыню. Бедным лягушатам жить негде. Давайте им поможем. Для этого надо выполнить задания волшебницы. Может тогда она станет доброй и веселой.
В. :«Послушайте, ребята, первое задание:Цифры, встаньте по порядку!».
Дети берут цифры и выстраиваются от 1 до 10. Воспитатель просит выйти цифру, которая больше 4-х, но меньше 6-ти, это – цифра 5. Ребёнок с цифрой 5 выходит и объясняет, почему он вышел.
Такой опрос повторяется несколько раз. При этом у ребёнка можно спросить, какое число предыдущее, а какое последующее. Дети дают полные ответы. Воспитатель за правильный ответ поощряет детей.
Дети с воспитателем идут по группе дальше. На их пути встречается лес. В лесу растут елочки (на столе стоят елочки разные по величине от высокого до низкого). В лесу, под ёлочками, живут зайчики (карточки с изображением зайцев).
В. : «Послушайте, ребята, второе задание: Надо зайцам подарить морковки. Для этого надо, сначала, найти самого маленького зайчика и подарить ему одну морковку. Скажите, дети, а потом какого зайчика мы будем искать?»
Дети отвечают: «Побольше!».
Воспитатель: «А сколько морковок мы ему дадим?».
Дети отвечают: «Две!».
Воспитатель: «А мы будем морковки увеличивать, или уменьшать?»
Дети отвечают: «Увеличивать!»
Воспитатель: «А на сколько?»
Дети: «На одну!»
После выполнения задания воспитатель задаё т вопросы: «Сколько морковок дали зайчику в правом верхнем углу, сколько морковок дали зайчику в левом нижнем углу, и т. д. ?», (дети отвечают).
Воспитатель: Хорошо, ребята, мы справились с заданием.
Воспитатель: «Послушайте, ребята, третье задание: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Кто-кто в теремочке живёт? А чтобы это узнать, надо решить примеры, какое животное – где живёт, и почему?» (на столе стоит Теремок – игрушка, внутри находятся карточки с изображением животных и домиков).
Дети решают, какое животное – где живёт, и почему.
Затем воспитатель ведёт детей к озеру. (На столе лежит макет озера). Там дети находят ещё одно задание: надо составить и решить задачу (задача выложена на карточках).
Дети выполняют задание группами по 4 человека, дают ответы и объясняют, почему они так решили.
Воспитатель: «Дети, волшебница всё ещё очень сердится. Видимо, ей непонятно, зачем и кому нужно озеро. Давайте сделаем лягушат и покажем ей». (Воспитатель раздает листы зелёной бумаги и предлагает способом оригами сделать лягушек)
Дети берут листы бумаги и делают лягушат (воспитатель предварительно показывает, как надо сделать лягушек).
Дети заканчивают работу.
Все подходят к озеру и дети рассказывают о том, что же они сегодня делали, было им трудно, или нет. Что им понравилось? (Воспитатель обращает внимание детей на лицо волшебницы). Каким оно стало?
Злая волшебница превращается в добрую, и дарит детям сюрпризы.