Татьяна Смирнова
Конспект занятия «Зайчата выращивают деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗАЙЧАТА ВЫРАЩИВАЮТ ЛИМОННЫЕ ДЕРЕВЬЯ».
Обрывная аппликация с элементами пуантилизма. (2 ЗАНЯТИЯ)
Место проведения: Центр дополнительного образования детей
Возраст детей: 5-6 лет
Цели и задачи занятия :
Цель: Познакомить детей с техникой рисования «Пуантилизм», продолжить знакомство с обрывной аппликацией.
Задачи:
Образовательные: учить детей использовать технику рисования «Пуантилизм»; совершенствовать художественно – графические навыки; закреплять умения и навыки полученные ранее.
Публикация «Конспект занятия „Зайчата выращивают деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию творческой инициативы и воображения, используя в работе разнообразные художественные материалы; побуждать изображать по представлению доступными им средствами выразительности крону дерева и лимоны. Способствовать развитию чувства ритма, цвета, композиции; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, способности видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
Воспитательные: способствовать развитию эстетических и нравственных чувств, развитию фантазии, воображения детей, эстетического вкуса.
Материалы и оборудование: Листы плотной белой бумаги (можно использовать бумагу для акварели, с изображением способом обрывания дерева (педагог приклеивает только ствол и ветви, клей, гуашь, кисти, акварель.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о фруктах
2. Выставка иллюстраций, натюрмортов с фруктами.
3. Работа с родителями: предложить записать рассказ о своих детских впечатлениях, о прогулках по фруктовому саду.
Методическое описание работы с детьми, постановка вопросов и заданий, описание практической части и экспериментов, желательно, ответы детей, ход поисковой деятельности.
Педагог предлагает детям поиграть в маму-зайчиху и её зайчат. Приняв на себя роль мамы-зайчихи, педагог рассказывает:
- Пришла я сегодня на рынок и смотрю: саженцы деревьев продают. Присмотрелась я и вижу, что это саженцы лимонных деревьев. В нашем лесу лимоны не растут. А в странах, где всегда тепло, и где нет морозной зимы, в садах можно увидеть эти красивые плоды, которые висят как яблоки, на небольших вечнозелёных деревьях с колючими ветками и пурпурными цветами. А у нас их можно выращивать только в закрытом помещении – оранжерее или дома на подоконнике. Если за лимонным деревом хорошо ухаживать, то на колючих ветках скоро появятся листья, затем прекрасные белые цветы. Через какое-то время цветки опадут, и вместо них вы заметите маленькие лимончики. С каждым днём они будут становиться всё больше и больше. Так, благодаря лимонным деревьям мы с вами сможем всегда иметь вкусные и полезные ароматные плоды.
Педагог показывает детям листки с изображением саженцев.
Дети выбирают себе те саженцы, которые им больше всего понравились, и на которых они будут выращивать лимоны.
- Ребята, как же нам превратить наши саженцы в настоящие лимонные деревья с плодами. (Поскольку у каждого ребёнка на столе лежит цветная бумага, это должно навести их на мысль об аппликации. Педагог должен подвести детей к вопросу: А как же мы будем вырезать детали, если нет ножниц)
- Предлагаю вам совершить маленькое чудо из бумаги без ножниц. Бумагу мы будем обрывать и наклеивать. Для этого нам понадобится зелёная бумага. Как я уже говорила, лимонные деревья растут в тёплых странах, а значит, очень любят тепло и солнце. Давайте на минутку прикроем глаза и представим себе тёплый летний день. Мы гуляем с вами по саду, ярко светит солнце и солнечные зайчики весело скачут по гладким зелёным листьям деревьев. А теперь откройте глазки и посмотрите на наш лист зелёной бумаги. Из него мы будем делать крону наших лимонных деревьев. А как же нам показать потом солнечных зайчиков?
(Нарисовать)
Верно, но рисовать их мы будем до того, как начнём делать аппликацию. И в этом нам поможет техника рисования «Пуантилизм».
-Вспомните какую технику рисования мы с вами уже использовали?
(тычки, рисование пальчиками и ладошками, примакивание, по сырому..)
-Сегодня мы познакомимся с техникой рисования – пуантилизм, от слова пуанты-тапочки балерины. Они оставляют на полу следы в виде точек. И мы с помощью ушной палочки будем оставлять точечки на бумаге.
Нам понадобятся кисти и гуашь.
Затем перед детьми ставится задача точками разных оттенков жёлтого раскрасить лист зелёной бумаги. После объяснения последовательности и проведения этой работы дети самостоятельно экспериментируют с красками и изображают на будущей кроне солнечные блики.
А теперь, мои зайчата, давайте превратим этот прекрасный лист зелёной бумаги в крону наших лимонных деревьев.
Педагог объясняет и показывает оборвать бумагу и приклеить её на лист с деревом.
По окончании работы мама-зайчиха хвалит зайчат за проделанную работу и убеждает детей в ценности всего того, что ими создано и представляет интерес для других. Все работы вывешиваются на стен или стену.
___
Второе занятие надо провести так, чтобы заинтересовать детей повторным возвращением к уже проделанной работе. Например, заячья семья из соседнего леса хочет приехать в гости полюбоваться лимонными деревьями с плодами. Для этого занятия понадобятся фломастеры, клей и акварель.
Перед началом занятия педагог рассыпает опавшие цветы лимонных деревьев и говорит, что самое время появится на свет плодам. Детям раздаются предварительно вырезанные из жёлтой бумаги лимончики и педагог предлагает превратить их в настоящие. Педагог предлагает взять в руки настоящие лимоны. В ходе беседы дети описывают лимоны: какой они формы, какого цвета, называют особенности поверхности (шероховатая, с углублениями). Педагог предлагает изобразить шероховатости и углубления при помощи точек оранжевого цвета. После объяснения последовательности и проведения этой работы, готовые лимончики приклеиваются на дерево.
Мне кажется самое время приглашать соседей зайчат полюбоваться нашим лимонным садом. А чтобы у них остались яркие воспоминания, давайте добавим красок нашему саду и нарисуем небо и траву. (Дети по желанию могут изобразить и солнце).
Рефлексия.
-Понравилось ли рисовать точками, в технике пуантилизм?
-Понравится ли наш сад зайцам из соседнего леса?
-Почему понравится?
В конце занятия с детьми в гости к детям приходит «заяц из соседнего леса» (кто-либо из старших детей или родителей, переодетый зайцем, и задаёт ребятам вопросы, как им удалось создать такие деревья и при помощи чего, и какие при этом были ощущения.
По окончании работы можно устроить выставку работ и пригласить ребят из других объединений, родителей и т. д. и устроить совместное чаепитие, а в чай обязательно положить кусочки лимона.