Ипатова Елена
Загадки в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование загадок, с детьми дошкольного возраста, значительно расширяют знания детей об окружающем. Загадка заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению. Уже несколько лет я использую в своей работе загадки. Сама форма загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным. Но загадка это не только игра, в процессе применения загадок в своих занятиях я заметила, что дети научились рассуждать, ведь загадки по содержанию способны развивать логическое мышление детей формировать навыки восприятия и описательную речь. Загадка учит анализировать, синтезировать, классифицировать. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка. Вот почему, на мой взгляд, одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является использование загадок для привлечения ребенка в мыслительное творчество, в процессе которого развивается речь и способность анализировать.
Публикация «Загадки в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Всю педагогическую деятельность я выстраивать по принципу наглядности. Я стараюсь максимально разнообразить предметно-наглядную среду, а также использовать различные тематики загадки. В своей работе в этом направлении я пользуюсь методикой и рекомендациями автора: Агеева И. Д. Ведь чем больше ребенок слышит, видит, ощущает, переживает, тем насыщеннее, продуктивнее, становится его фантазия. Сначала проводится знакомство с загадкой. Чтобы сделать этот процесс увлекательным и интересным я сделала куколок: Девочка загадка и мальчик отгадка
С помощью их я придумываю игровые ситуации, в ходе которых и знакомлю детей с содержанием. Занятия выстраиваю так, чтобы ребенку можно было легко включиться в процесс, здесь использую игрушки, картинки, предметы быта. Например, тема нашего занятия «осенняя прогулка». В гости «приходит» девочка загадка, которая приглашает деток поиграть с ней. Здесь же идет сопровождение действий чтением загадки : «Зелены лишь иглы сосен -Красить их боится. (осень)»
После игры раздаю детям картинки, на которых отображена осень в разных своих проявлениях и предлагаю детям придумать загадку для нашей девочки. Такое двойное обыгрывание темы – в предметной игре и на картинке - помогает ребенку лучше сориентироваться в процессе придумывания загадки.
Занятия с использованием загадки строятся с учётом возрастных особенностей детей. Ребёнок, увлекаясь замыслом придумывания, не замечает скрытой учебной задачи.
Занятия проводится подгруппами - это даёт возможность больше внимания уделить каждому ребёнку, что способствует самовыражению ребёнка.
С большим интересом дети учатся сами придумывать загадки, смешные и веселые, сложные и простые.
Для малышей простая придуманная загадка, может превратиться, в целую историю, полную превращений и открытий.
Например: «Она холодная такая и белая» 4 года Денис - Снежинка.
Когда дети удовлетворят свое любопытство, уже переходим к самому процессу. Здесь мы можем совместно пофантазировать.
И поэтому можно с уверенностью сказать, что использование загадок является средством обучения и развития детей.