Инна Геркула
«Забота». Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Забота»
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственно – этические нормы. Знакомить детей с пословицами русского народа. Систематизировать знания детей и развивать познавательные процессы : речь, память, творческое мышление и воображение дошкольников. Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение. Закреплять умение правильно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение ориентироваться в пространстве группы. Воспитывать социально одобряемые стереотипы поведения.
Публикация «„Забота“, Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Словарная работа: «души не чаяла», «малинник», «драма» (несчастье).
Ход занятия: Воспитатель: - Мне приятно вам сказать, что вы выросли и многое понимаете и мы с вами о многом говорим как друзья, как взрослые люди. Мы с вами уже знаем такие качества человека, как доброта, любовь, честность, уважение, дружба. Сегодня поговорим о ещё одном качестве человека - «заботе». Детям предлагается обсудить следующие вопросы:
• Каких людей называют заботливыми?
• Почему необходимо заботиться друг о друге?
- Ребята, сегодня из сказочного леса к нам пришёл Медвежонок. Он рассказал грустную историю о своём друге ворчливом Ёжике. Сказочная фея дала Мишке послание для Ёжика, которое поможет ему исправиться. А Мишка шёл, шёл и потерял это послание. И теперь просит вас помочь его найти. Поможем ему? Для этого нам нужно выполнить несколько заданий. После выполнения каждого задания мы будем получать часть послания. Соберём всё послание, а Медвежонок передаст его Ёжику.
1 задание:
Чтение и обсуждение сказки «История о ворчливом Ёжике».
«- В одной семье ежей жил маленький ежонок. Мама – ежиха в нём души не чаяла. Каждое утро она приносила ему разные лакомства, а Ежик всё лежал и ворчал: - Только у нас, у ежей, есть колючки. Значит, мы лучше всех, а меня почему –то никто в лесу не любит. И сколько такая несправедливость будет продолжаться? …».
Вопрос для детей : - Как вы думаете, почему ягоды спрятались от Ёжика?
- Как вы думаете, почему Ёжик был доволен?
Воспитатель продолжает чтение сказки.
Вопрос для детей :
• Как вы думаете, если бы мама не заболела, изменился бы Ёжик когда-нибудь? Почему?
• Как вы думаете, что больше помогло выздороветь маме Ё жика: малиновый напиток или забота её сына?
• Заботитесь ли вы о своей маме, когда она болеет? Как вы помогаете ей выздороветь? Дети находят в группе 1 часть послания.
Воспитатель: - Сейчас у нас весёлая лесная зарядка.
Физкультминутка «Весёлая зарядка»
Дети встают полукругом напротив педагога. Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети их повторяют.
Раз, два, три, четыре, пять,
Время ножкам побежать,
Спинке – бодро разогнуться,
Ручкам – кверху потянуться.
Раз и два – вперёд нагнуться,
Раз и два – назад прогнуться,
Раз и два – присесть и встать.
2 задание: Выбрать иллюстрацию, где проявляется забота.
Дети находят в группе 2 часть послания.
Ребёнок читает стихотворение «Я о маме позабочусь» :
«В доме слёзы, в доме драма:
Заболела гриппом мама.
Я в аптеку побегу, маме бедной помогу.
Я куплю таблеток кучу,
Двадцать носовых платков
И штук пять больших шприцов,
Просто так, на всякий случай.
Если маме станет хуже,
Ей укол от гриппа нужен.
Я теперь за всё в ответе –
Грипп лечить умеют дети».
Вопросы для детей :
• Можно ли назвать героя стихотворения заботливым? Почему?
• Заботитесь ли вы о своей маме?
• Как и кому ещё вы помогаете в своей семье?
• Что вам нравится больше: когда заботятся о вас или же когда вы сами проявляете заботу? Почему?
3 задание: Воспитатель проводит игру «Заботимся о родителях» :
Дети встают напротив педагога на расстоянии нескольких шагов. Педагог, поочерёдно бросает детям мяч, спрашивает, как можно проявить заботу в следующих ситуациях:
Мама заболела;
Мама пришла с работы усталая;
Мама попросила присмотреть за младшим братиком;
У мамы плохое настроение;
У мамы много дел по хозяйству;
Папа плохо себя чувствует;
У папы неприятности на работе;
Мама захотела попить воды.
По окончанию игры педагог просит детей поступать в жизни так, как они говорили: - Молодцы. Всё правильно говорили, хочу вас попросить, чтобы в жизни вы поступали точно также, как сейчас говорили.
Дети находят в группе 3 часть послания.
- Вы правильно выполнили все задания и собрали целиком всё послание для Ёжика, молодцы.
Дети и воспитатель складывают и читают пословицу о заботе :
«Где любовь, там и ЗАБОТА». Вопрос :- Как вы думаете, что означает эта пословица?
- Молодцы, вы помогли Медвежонку.
Дети передают Мишке послание от сказочной Феи. Мишка благодарит детей и угощает их очень полезными и вкусными кедровыми орехами. – Что интересного узнали сегодня?
- Были ли какие трудности в решении заданий? В заключении проводится краткая беседа, в ходе которой педагог напоминает детям следующее: сегодня мы с вами узнали, что:
o Заботливый человек интересуется делами своих друзей, родных и помогает им.
o Забота должна проявляться не только в словах, но и в делах.
o Взрослые тоже нуждаются в заботе.
Дополнительное задание: Рисование «Цветок заботы» :
Педагог просит назвать 5 дел, которые они могут сделать для мамы. Детям предлагается нарисовать для мамы «цветок заботы» с пятью лепестками. По окончании рисования педагог предлагает детям сделать задуманные ими дела и подарить маме «цветок заботы».