Екатерина Мышкина
«Забавная математика». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: решение примеров, знаки +, -, величина, логическая задача, геометрические фигуры.
Цель:
- учить составлять примеры, читать записи;
- закрепить умение правильно пользоваться знаками +, -;
- закрепить умение различать понятие выше, глубже;
- учить решать логическую задачу;
- познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы);
- учить формулировать учебную задачу;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формулировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «„Забавная математика“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: тетради для индивидуальной работы, счётные палочки, наглядный материал.
Ход занятия.
1. Задание "Напиши правильно"
Задание. Напишите в прямоугольнике числа и цифры, чтобы в ответе получилось число, написанное в верхнем прямоугольнике, и прочитайте запись. (Десять плюс три равняется тринадцать, одиннадцать плюс два равняется тринадцать, двенадцать минус один равняется одиннадцать, тринадцать минус один равняется двенадцать).
2. Игровое упражнение "Помоги незнайке".
Нужно написать знаки =, -, в пустых кружочках.
Задание. Напишите знаки и прочитайте запись. (Десять плюс два равняется двенадцать, тринадцать минус один равняется двенадцать, двенадцать плюс один равняется тринадцать).
3. Физкультминутка "Найди свое место".
У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал "стройся" дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.
Вариант игру - "найди себе пару". Ребенок находит себе пару (т. е. у двух детей на карточках одинаковые цифры).
4. Игровое упражнение "Слушай, смотри, делай".
Задания и вопросы.
Нарисуйте справа ёлочку так, чтобы она была выше дерева.
Нарисуйте в аквариуме рыбку так. чтобы она была глубже нарисованной рыбки.
Что можно сказать о высоте ёлочки и дуба? (Ёлочка выше дерева, а дуб ниже елочки).
Что можно сказать про рыбок? (Рыбки плавают на разной глубине).
5. Логическая задача "Сколько детей у папы?"
Посчитайте сколько детей спряталось у папы под плащем, и напишите в квадратик справа, сколько их. (Четыре)
Кто еще спрятался под плащём у папы (Собака)
5. "Рисуй треугольник".
Читаю детям стихотворение.
Ты на меня, ты на него,
На всех на нас посмотри, У нас всего, у нас всего, У нас всего по три.
Три стороны, и три угла, И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы вместе совершим.
Все в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья,
нас каждый должен знать.
Вопросы и задания.
Назовите строчки из стихотворения, в которых треугольники рассказывают о себе. Если дети затрудняются, прочитайте эти строчки еще раз:
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла, И столько же вершин.
Соедините нарисованные точки.
Какая фигура получилась? (Треугольник).
Сколько сторон у треугольника? (Три)
Сколько углов у треугольника? (Три)
Закрасте углы треугольника красным цветом.
Уточните, что вершины треугольника - это место где пересекаются стороны.
7. Самоконтроль и самоанализ выполненной работы.