Лучший педагог года

Оздоровление дошкольников через развитие выносливости «За здоровьем в городской парк»

Алина Шаповалова
Оздоровление дошкольников через развитие выносливости «За здоровьем в городской парк»

Оздоровление дошкольников через развитие выносливости

«За здоровьем в городской парк»

(проектная технология для детей средней, старшей, подготовительной групп ДОУ)

Гуляева Н. В., заведующий,

Шаповалова А. С. инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Березка»

г. Губкин Белгородской области

Публикация «Оздоровление дошкольников через развитие выносливости „За здоровьем в городской парк“» размещена в разделах

Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку – дошкольнику при отсутствии у него серьезных патологий. Туристические прогулки имеют ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане физического качества, как выносливость, терпимость, сила воли, ответственность. Именно эти качества в сочетании с занятиями туристской деятельности обеспечивают формирование механизмов эффективной защиты ребенка от заболеваний.

Для многих семей, дети которых посещают ДОУ, туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует развитию у них умения интересно и содержательно организовывать свой досуг; повышает мотивацию ребенка и его родителей на здоровье и здоровый образ жизни.

Актуальность проекта заключается в следующем:

Детский возраст наиболее благоприятен для повышения выносливости;

Выполнение умеренной нагрузки в виде длительной ходьбы способствует совершенствованию физических качеств, как выносливость, и черт характера: сила воли, ответственность, упорство.

Проблема: частая заболеваемость дошкольников, быстрая утомляемость, низкая усвояемость учебного материала.

Цель:

Оздоровление дошкольников через развитие выносливости, повышение индекса здоровья воспитанников дошкольного учреждения на 7,5 % к июню 2017 года

Задачи проекта:

1. развитие физических качеств (выносливость, сила, ловкость, быстрота, координационных способностей;

2. укрепление продольных мышц спины с целью подготовки будущих первоклассников к ношению рюкзака;

3. укрепление функциональных систем: сердечно - сосудистой, дыхательной, центрально-нервной системы.

Способ достижения цели: внедрение в систему физкультурно – оздоровительной работы дошкольного учреждения еженедельных походов в старый парк для развития выносливости, как составной части всесторонней физической подготовки.

Результат проекта: к июню 2017 года индекс здоровья воспитанников дошкольного учреждения достиг уровня 19%.

Требования к результату:

- Разработан и утвержден график походов для детей среднего и старшего дошкольного возраста

- Организованы и проведены мероприятия в соответствии с утвержденным графиком по следующим направлениям:

- с педагогами;

- с родителями;

- с детьми;

- Проведена организационно-методическая работа по элементарному туризму с педагогическим персоналом дошкольного учреждения в форме мастер-класса, мини-лекции.

Участники проекта:

Воспитанники средней, старшей, подготовительной групп с основной группой здоровья, родители дошкольников, педагоги, старшая медсестра, станция юных туристов.

Предварительная работа:

Изучение литературы по элементарному детскому туризму; сбор информации по медицинским показаниям возрастных особенностей воспитанников ДОУ к физическим нагрузкам.

Обсуждение и составление плана маршрутов с остановками. Приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта: рюкзаки, палатки, компасы, шагомеры, лыжи.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач, предварительная работа, составление схем-маршрутов.

№ Мероприятия ответственные

1. Организация консультаций с педагогами ДОУ по элементарному туризму и по медицинским показаниям. Инструктор по физической культуре,

старшая медсестра

2. Подготовка документации по проекту: составление плана маршрутов с учетом увеличения физических нагрузок и длительности движения во время похода, согласование его со старшей медицинской сестрой; памятки правил поведения детей во время передвижения и в парковой зоне, инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья детей, подбор наглядного материала по детскому туризму. Инструктор по физической культуре,

старшая медсестра, старший воспитатель, воспитатели

3. Анкетирование родителей на предмет отношения их к введению в двигательный режим дошкольников элементарного туризма. воспитатели

4. Консультация и мастер-класс методиста станции юных туристов по обучению туристическим навыкам и туристической технике. СЮТ

II этап. Практический.

Изучение маршрутов, подготовка снаряжения, проведение инструктажей по технике безопасности.

Маршрут № 1 (июнь)

ДОУ №5 улица Ленина аллея Героев улица Советская – остановка городской детский сквер улица Горького улица Комсомольская улица Победы – остановка у памятника Воинам - интернационалистам старый парк.

Нагрузка 0,2 кг

Маршрут № 2 (июль)

ДОУ №5 улица Ленина аллея Героев улица Советская – остановка городской детский сквер улица Горького улица Комсомольская улица Победы – остановка у памятника имени И. М. Губкина старый парк.

Нагрузка 0,5 кг

Маршрут № 3 (август)

ДОУ №5 улица Ленина – остановка ДЮСШ улица Комсомольская улица Победы – остановка у ротонды старый парк.

Нагрузка 0,7кг

Маршрут № 4 (сентябрь - ноябрь)

ДОУ №5 улица Ленина – остановка ДЮСШ улица Комсомольская улица Победы – остановка у ротонды старый парк.

Нагрузка 1 кг

Маршрут № 5 (декабрь – февраль)

ДОУ №5 улица Ленина аллея Героев улица Советская – остановка городской детский сквер улица Горького улица Комсомольская улица Победы – остановка у памятника Воинам - интернационалистам старый парк.

Нагрузка 1,5 кг

Маршрут № 6 (март - май)

ДОУ №5 улица Ленина аллея Героев улица Советская – остановка городской детский сквер улица Горького улица Комсомольская улица Победы – остановка у памятника имени И. М. Губкина старый парк.

Нагрузка 2 кг

Основные блоки работ проекта

Мероприятия с детьми:

№ Мероприятия ответственные

1. Семейный турпоход «Туристическая эстафета» Воспитатели, родители

2. Организация турпохода «Вместе с мамой, вместе с папой!» Воспитатели

3. Отдых в городском парке, наблюдения за изменениями в природе Воспитатели

4. Организация подвижных игр Губкинского района Воспитатели

5. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатели

6. Организация турпохода «Юные туристы» Воспитатели

7. Организация лыжных прогулок «За здоровьем в старый парк»

Воспитатели

С родителями:

№ Мероприятия Ответственные

1 Участие в спортивной жизни города и дошкольного учреждения Родители

2 Распространение опыта ведения здорового образа жизни в семье среди родителей Родители

3 Беседы с родителями по теме Родители, педагоги

4 Организация совместной фотовыставки «Если с другом вышел в путь» Родители, педагоги

5 Оформление фотоальбома «Туристята» Родители, педагоги

С педагогами:

№ Мероприятия Ответственные

1 Организация консультаций по теме Инструктор по физической культуре

2 Помощь в создании накопительной папки с методическими рекомендациями по теме. Старший воспитатель

3 Помощь в организации предметно-развивающей среды Педагоги

4 Помощь в реализации мероприятий плана проекта. Педагоги

5 Помощь в активизации родителей Педагоги

III этап. Обобщающий.

На заключительном этапе проводим тестирование физических качеств, мониторинг состояния здоровья и заболеваемости, выводим индекс здоровья, проводим сравнительный анализ. В 2014-2015 году индекс здоровья по нашему учреждению составил 7,14%, в 2015-2016 году индекс составил 11,5%, а в 2016-2017 учебном году он должен повыситься до 19%.

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Семья начинает придерживаться и активно пропагандировать здоровый образ жизни. Средства туризма обладают большим познавательным потенциалом и могут способствовать более эффективному и качественному усвоению знаний в соответствии с программными требованиями, а также развивать познавательные способности детей. Все это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Библиографический список:

1. Бочарова Н. И. Туристские прогулки в детском саду. – М., 2004г.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., Мозаика-Синтез, 2008

3. Образовательная область познание «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» /Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. – М. : Мозаика – Синтез, 2012

4. Справочное пособие для ДОУ «Охрана здоровья дошкольников» / И. М. Ахметзянов. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

5. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок» / авт. -сост. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж, 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в городской парк»Фотоотчет «Экскурсия в городской парк» Осень - чудесная пора, она радует нас своей невероятной красотой, разноцветными красками. Воспользовавшись последними солнечными деньками,.

Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию»Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию» Доброго времени суток, дорогие коллеги!5 февраля 2015 года наша группа ребят участвовала в городском конкурсе Лего. В городском конкурсе.

Фотоотчёт «Прогулка в городской парк»Фотоотчёт «Прогулка в городской парк» В один из тёплых осенних октябрьских дней я вместе с воспитателем Еленой Владимировной Мрочковской и детьми подготовительной группы «Солнечные.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастикуРазвитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Сценарий открытия городской Олимпиады дошкольниковСценарий открытия городской Олимпиады дошкольников Сценарий открытия городской Олимпиады дошкольников. ФанфарыВед: Во имя грядущих побед, Во славу российского спорта, Да здравствует детская.

Библиотека изображений:

Публикация Оздоровление дошкольников через развитие выносливости «За здоровьем в городской парк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Шаповалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Оздоровление дошкольников через развитие выносливости «За здоровьем в городской парк»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 23:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД