Татьяна Юношева
Квест — игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные на учениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
1. Формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
2. Сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.
3. Укреплять здоровье детей, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание.
4. Воспитывать уважение к труду пожарных.
5. Воспитывать чувство дружбы, сплочённости, коллективизма.
Публикация «Квест — игра для детей старшего дошкольного возраста „Юные пожарные на учениях“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение детской художественной литературы с «пожарным сюжетом», рассматривание плакатов, иллюстраций по пожарной безопасности, беседы, разгадывание загадок, дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться при пожаре?».
Оборудование: Маршрутные листы (на обратной стороне макет пожарного щита, эмблемы команд, бонусы – наклейки с изображением атрибутов пожарного щита, удостоверения «Помощник пожарного», атрибуты для станций: обруч, дуга, кубики, карандаши, игрушки – куклы, кнопочный телефон, раскраска пожарной машины, самодельные пожарные рукава,султанчики.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим пожарным – спасателям. Очень давно люди научились добывать огонь, который согревает и кормит. Без огня не обойтись. Он верно служит людям и сегодня. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнём и он становиться смертельно опасным. Возникает что? (правильно пожар). Пожар не случайность, а результат неправильного поведения человека. Сегодня мы проверим, насколько хорошо, наши дети усвоили правила обращения с огнём. В нашей игре принимают участие команды: «Огонёк», «Пламя», которым необходимо будет выполнить несколько различных заданий. Задания нужно проходить, так как нарисовано в маршрутном листе (капитаны получают маршрутный лист). За выполнение каждого задания вы получите картинки для заполнения пожарного щита (на обратной стороне маршрутного листа). Не потеряйте их, будьте внимательны.
А сейчас игра – разминка «Пожарные и искорки»
( описание игры : первая команда – «искры», вторая – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга. Дети «пожарные» идут по кругу и проговаривают:
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом.»
Дети «пожарные» поднимают сцеплённые руки вверх, образуя «воротца», а дети «искорки» с султанчиками, пробегают под ними пересекая круг, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыки дети «пожарные» опускают руки. Дети – «искры», которые остались в круге, встают в круг, взявшись за руки с детьми «пожарными». Игра продолжается до тех пор пока не погаснет (не поймается) последняя «искорка».
У нас с вами необычная встреча. Встреча под названием «Юные пожарные на учениях». Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы доказать, что мы тоже сможем стать настоящими пожарными – смелыми, быстрыми, добрыми. Мы покажем свою смекалку, дружбу и взаимовыручку. И так, мы приглашаем участников игры проследовать к своим первым станциям.
Содержание задания на станциях:
1. Задание «Вызов пожарных»
(задание потребует от вас точных знаний и умений)
Если вьётся пламя,
дым валит столбом,
Что мы с вами набираем?
И кого мы позовём? (01, пожарных)
( проводится эстафета: необходимо добежать до телефона, взять трубку, набрать нужный номер, назвать причину вызова, имя и точный адрес)
Ведущий станции: «Раз, раз, раз и огонь погас.
Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручат всегда!
Знает каждый гражданин
Это номер – 01, 101, 112»
Молодцы! С этим заданием вы справились.
(дети получают наклейку телефона с номером и приклеивают её к пожарному щиту - к маршрутному листу с обратной стороны)
2. Задание «Спецтранспорт»
Из большого количества цветных карандашей нужно выбрать те, которые соответствуют цветам окраски автомобиля пожарных, раскрасить его на картинке и ответить на вопрос «Почему пожарный автомобиль красного цвета?
Молодцы, ребята! Здорово у нас получилось (дети получают наклейку ведра и приклеивают её к пожарному щиту (к маршрутному листу с обратной стороны)
3. Задание «Огненная загадка»
Конкурс загадок.
Шипит и злится, а воды не боится (огонь)
Таять может, да не лёд.
Не фонарь, а свет даёт (свеча)
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки (спички)
Пламя бьётся из-под крыши
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все – кошмар!
Это бедствие – (пожар)
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня (искры)
Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала – надо заправлять,
Пылала чтоб она опять (зажигалка).
Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьётся птицей,
К отцу не возвратиться (огонь и дым)
Висит и молчит,
А перевернёшь, шипит,
И пена летит (огнетушитель)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать (костёр)
Молодцы! И с этим заданием справились
(дети получают наклейку огнетушитель и приклеивают её к пожарному щиту (к маршрутному листу с обратной стороны)
4. Задание «Скатка рукава»
(задание выполняется 2 раза, записывается лучшее время, по окончанию дети получают наклейку лопаты и приклеивают её к пожарному щиту -к маршрутному листу с обратной стороны).
5. Задание «Спасатели»
Задание спасти куклу из горящего дома. Дети по очереди, бегут к горящему дому, преодолевая препятствия (пролезают в обруч, перепрыгивают через кубики, подлезают под дугой и выстраиваются цепочкой и по команде передают куклу друг другу, последний бежит и сажает куклу в обруч (безопасное место для неё) по окончанию эстафеты дети получают наклейку топора и приклеивают её к пожарному щиту - к маршрутному листу с обратной стороны).
6. Задание «Умники»
(задание дети отвечают на вопросы о профессии пожарного)
Здесь я прошу Вас быть очень внимательными, выслушивать вопрос до конца и применить все свои знания!
Вопросы:
Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарные)
Как одеваются пожарные? (в брезентовый костюм, который не горит и не промокает. Каску, которая защищает голову, противогаз, рукавицы и сапоги).
Чем опасны пожары? (может сгореть дом, погибнуть люди)
Что страшнее огня при пожаре? (дым)
Что делать если в квартире много дыма? (смочить тряпку водой и дышать через неё)
Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, имя и что горит)
Чем можно тушить начинающийся пожар? (водой, песком, одеялом, огнетушителем)
От чего бывают пожары? (если не соблюдать правила пожарной безопасности)
по окончанию задания дети получают последнюю наклейку лома и приклеивают её к пожарному щиту - к маршрутному листу с обратной стороны).
После прохождения всех станций команды собираются на том же месте откуда расходились
Ведущий: Профессия пожарного очень опасная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара. Сегодня, мы с вами, пройдя по всем станциям, проявив свою смекалку, дружбу и взаимовыручку, выполнив все задания доказали, что мы тоже можем быть настоящими помощниками пожарных – такими же смелыми, быстрыми, добрыми.
Детям вручаются удостоверения «Помощник пожарного»
В завершении нашего мероприятия позвольте ещё раз сказать СПАСИБО нашим юным пожарным. До свидания! Под торжественную музыку дети проходят круг почета!
Маршрутный лист команды «Огонёк»
1. Станция «Вызов пожарных»
2. Станция «Спецтранспорт»
3. Станция «Огненные загадки»
4. Станция «Скатка рукава»
5. Станция «Спасатели»
6. Станция «Умники»
Маршрутный лист команды «Пламя»
1. Станция «Спецтранспорт»
2. Станция «Огненные загадки»
3. Станция «Вызов пожарных»
4. Станция «Умники»
5. Станция «Скатка рукава»
6. Станция «Спасатели»