Мария
Проект «Этот замечательный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Этот замечательный песок»
Тип: краткосрочный, исследовательский.
Цель: удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком; познакомить детей с кинетическим песком.
Задачи:
1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Проект „Этот замечательный песок“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в домашней песочнице.
4. Знакомство с кинетическим песком. Песок не мокрый, не сухой, а как будто живой, он движется
Ресурсное обеспечение: домашняя песочница, песок, кинетический песок, лопатки и формочки разных размеров и форм, вода в детских лейках, игрушки.
Участники: дети, воспитатели.
Актуальность:
Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей. Удивительные тактильные ощущения и возможности для формирования мотивации к созидательной продуктивной деятельности предоставляет необычный сыпучий материал, по структуре подобный влажному и пластичному пляжному песку. Отличает его мягкость, текучесть, а во время работы руки малышей остаются чистыми, поэтому игры с кинетическим песком в детском саду набирают популярность.
Для детей игры с песком:
1. Развивает осязательное чувство ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи;
2. Развивает сосредоточенность, концентрацию внимания;
3. Формирует нестандартное творческое мышление.
4. Вовлекает детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
В данном проекте объектом изучения стал кинетический песок; сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили. Кинетический песок рассыпается во время лепки, и сохраняет высокую пластичность. Кроме того, он не прилипает к пальчикам, и всё время остаётся как будто влажным.
Проект рассчитан на 4 дня. При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.
Значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.
Ожидаемые результаты:
Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности. Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости развивать мелкую моторику; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение общаться друг с другом. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас.
Этапы реализации проектной деятельности.
1-й — подготовительный:
постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
2- й — исследовательский:
поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный) :
обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
Подбор дидактических игр с песком.
Подбор и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, тематических развлечений группировка материала, составление плана.
Наши игры.
В нашей группе мы обычно играем с песком в утренние и вечернее время, когда детей не очень много. Так, как еще дети не очень придерживаются правил – играть аккуратно и нельзя выносить песок за пределы подноса. Коллеги, вы сами знаете, когда дети заигрываются, то забывают обо всем.
Результаты
В результате реализации проекта, дети расширили и обобщили знания о песке, кратко описав его свойства, места добычи и использование человеком. Расширили знания о том, какие виды песка бывают. Познакомились с новым видам песка «кинестетический» песок. Выросла речевая активность детей.
Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами различного песка, создание альбома опытов и экспериментов «Этот замечательный песок»
В ходе исследовательской деятельности дети пришли к выводам:
Существует несколько видов песка.
Песок – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
Осмысление элементарных естественно - научных представлений о песке, как ископаемом.
Узнали свойства и качества песка.
Планирования работы
Дни недели Деятельность детей Деятельность педагога
Понедельник 12.03.2018 Знакомство с песочком
Цель: знакомство со свойствами кинетического песка.
Давайте поздороваемся с песочком. Посмотрите, какой он? Как будто живой, посмотрите, как он убегает из моих рук. Давайте сожмем его в кулачке, разожмите, ой, что получилось?
Мы – кондитеры
Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму.
Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры.
Подготовка оборудования для лепки из песка (формочки, лопатки, ведерки, баночки).
Вторник 13.03.2018 Постройка из песка домика для зайчика.
Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой - сыплется, влажный - лепится.
Опыты с водой.
Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно покрасить в любой цвет или сделать грязной, что на вкус она отличается от сока, молока и других жидкостей.
Подготовка консультации для родителей: «Играем с водой и песком».
Среда 14.03.2018 Печём – печенье
Цель: закрепить свойства песка, развивать моторику, координацию движений.
Угадай, что спрятано в песке
Цель: развитие умения представлять предметы по их словесному описанию
Создание альбома опытов и экспериментов
Четверг 15.03.2018 Пирожки для куклы Кати
Цель: закрепить знание свойств песок : сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.
Лепим алфавит
Цель: развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус Создание картотеки «Игры с песком»