Инна Левенко
«Наши помощники дома — электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши помощники дома – электроприборы»
Цель:
• Побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие;
• Продолжать закреплять представления детей о назначении основных электроприборов в доме;
• Использовать в речи обобщающие понятия: электроприборы;
• Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, множественного числа в родительном и прилагательном падежах;
• Расширять словарный запас детей.
Материалы:
Публикация «„Наши помощники дома — электроприборы“» размещена в разделах
• Предметные картинки, разрезные картинки, мяч, электроприборы : чайник, миксер, телефон, утюг.
1. Организационный момент:
ИГРА «Пора вставать»
Воспитатель: дети присядьте на карточки, закройте глаза и представьте, что вы спите!
«Мои детки, мои детки,
Мои детки, крепко спят.
Мои детки, мои детки,
Потихонечку сопят…
(Вдох носом и выдох через рот – 3 раза)
Солнце встало, хватит спать!
Хватит спать, пора вставать!
(Подняться на носочки подняв руки вверх – вдох, опускаются руки – выдох – 3 раза)
Проснулись! Улыбнулись!
2. Беседа по теме.
Дети расскажите какие электроприборы есть у вас дома? Для чего они нужны? Что служит питанием для электроприборов? Где в каждом доме живёт электричество?
3. (Дети сидят на стульчиках напротив коврографа с предметными картинками).
ЗАГАДКИ:
Летом папа нам привёз
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережё м продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (ХОЛОДИЛЬНИК)
Пыль увижу, заворчу,
Заворчу и проглочу. (ПЫЛЕСОС)
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (УТЮГ)
Через поле и лесок,
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там. (ТЕЛЕФОН)
Вот так дом: одно окно,
Каждый день в окне — кино.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь — обыкновенная. (ТЕЛЕВИЗОР)
4. ИГРА «Назови ласково»
(Показать картинку – дети называют)
Телефон – телефончик
Пылесос – пылесосик
Лампа – лампочка
Утюг – утюжок и т. д.
5. Пальчиковая гимнастика.
1,2,3, 4 мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
6. ИГРА «Чего не хватает?» (сидят на ковре)
На столе перед детьми: чайник, телефон, миксер, утюг.
7. ИГРА «Один – много» (с мячом).
Телевизор – много телевизоров
Ро зетка – много розеток
Утюг – много утюгов и т. д.
8. Игра «Посчитай».
( Дети передают картинку друг другу: холодильник, утюг, чайник, телевизор)
Один холодильник – два холодильника – три холодильника – четыре холодильника – пять холодильников!
9. «Разрезные картинки» (электроприборы)
Рефлексия:
• О чем мы с вами сегодня говорили?
• Какая игра вам понравилась?